CarExpert.ru

Полезная информация

Полезная информация

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Клуб Экстрим драйв открыл сайт по подбору автоинструкторов avtoinstruktor.ru

Эктрим-Драйв 12.10.2011

Директор клуба «Экстрим Драйв» Романчиков Сергей



Как водить автомобиль без аварий? Об этом задумываются и водитель, и специалисты служб дорожного движения, и аналитики страховых компаний. Однозначного ответа нет.

Клуб «Экстрим Драйв» уже 5 лет проводит курсы повышения водительского мастерства, вождения автомобиля в экстремальных ситуациях (Задача курсов отработать правильные реакции на предаварийные или экстремальные ситуации, довести управляющие действия в таких режимах до автоматизма. Опыт подготовки тысяч водителей управлению автомобилем без аварий позволяет нам дать свой совет о том, как водить грамотно.

Главное правило – грамотно водить надо начинать с автошколы. Самые первые уроки будущего водителя уже несут в себе закладку аварийного или безаварийного вождения. Отметим основные моменты, на которые инструктор в самом начале обучения должен обратить особое внимание. Это правильная посадка, умение четко и правильно вращать руль, работа педалями, правильное распределение внимания и т.д.

Приведем несколько примеров, как начальные навыки вождения влияют на поведение водителей в экстремальных или аварийных ситуациях.

Правильная посадка.

Основные правила правильной посадки таковы. Необходимо максимально плотно прижаться к сиденью, «задвинуть» себя в кресло поглубже, лопатки касаются спинки кресла. Ноги при нажатии на педали должны оставаться полусогнутыми. Руки, удерживающие руль в верхней точке полным хватом кистей, остаются чуть согнутыми. В просвет руля должна быть видна вся приборная панель. В зеркале заднего вида видно все заднее стекло; в боковые зекрала - часть машины и дорога. Голова всегда расположена прямо, затылок находится в нескольких сантиметрах от подголовника.

Любые отклонения от этих стандартов приводят к проблемам в критичных моментах вождения. Например, если нога при торможении не полусогнутая, при экстренном торможении и последующем ударе можно получить серьезную травму вплоть до перелома.

Неправильное положение рук на руле не позволит вам быстро повернуть или довернуть в ситуации экстренного маневра. Правильная техника вращения руля позволит избежать аварии.

Неправильно отрегулированный подголовник увеличивает риск перелома шейных позвонков в случае аварии. Не прижали себя к спинке сидения – скорее всего не распознаете не почувствуете начавшийся занос или любые другие отклонения от правильной траектории.

Непрямое положение головы вносит дезориентацию в поворотах, сбивает внутрненний вестибулярный аппарат.

Техника торможения.

При торможении необходимо только два движения: нажать и отпустить. Без промежуточных дерганий, нажатий и рывков (для опытных водителей уточняем, что речь идет об обычном торможении, не об импульсном, ступенчатом или каком-то другом). Причем нажатие более интенсивное, отпускание – плавное, сводящее торможение на «нет», без последующего «клевка». Какое-либо отклонение от такой технологии приводит к увеличению тормозного пути. «Не успел затормозить», - самый распространенный ответ о причинах небольших аварий.

Поворот руля.

О технике руления писать можно много. В Клубе «Экстрим Драйв» есть целый 6-ти часовой двухдневный курс. Приведем только один пример.

Движение руля в повороте должно состоять из трех частей: поворот руля, удержание на дуге поворота, распремление руля. Только движение внутрь и наружу. Никаких докручиваний, многоступенчатых поворотов, рваных и дерганных движений. (Для профессионалов отметим, что речь идет об обычных поворотах в нормальном режиме движения).

Несоблюдение такого навыка, который должен быть заложен в начале обучения вождению, приводит, например, к тому, что машина на скользкой дороге может сорваться в скольжение передних колес и не войти в поворот, а продолжить движение прямо. Большинство водителей в таких случаях даже не понимают, что произошло, почему машина ушла с дороги и они попали в ДТП.

Распределение взгляда по зеркалам.

Еще одной распространенной ошибкой многих водителей, приходящих к нам на курсы экстремального вождения – слишком долгое задерживание взгляда в зеркале и поворот головы в момент взгляда в зеркало. Уже на первых уроках по вождению автоинструктор должен научить тому, что голова должна быть всегда вертикально и расположена прямо по ходу движения. «Бегать» должны только глаза. А для того, чтобы понять картинку в зеркалах в динамике, не надо долго смотреть в зеркало, а смотреть отрывочно несколько раз за секунду, постоянно возвращая глаза в прямое прожение.

Таких примеров можно приводить очень много. К сожалению, большую часть времени обучения высшему водительскому мастерству мы вынужденны исправлять ошибки начального обучения.

В настоящее время в Москве и других городах отсутствует четкая система сертификации, рейтинга автоинструкторов. И единая методика обучения. Зачастую в инструкторы по вождению идут не преподаватели, а просто водители, которые не могут найти себе другую работу. Отсюда такая плохая слава этой профессии. Многие ученики после первых уроков бросают обучение с мыслью, что они не способны водить автомобиль.

Клуб экстремального вождения открыл сайт по подбору автоинструктора avtoinstruktor.ru, чтобы внести свой вклад в исправление этой ситуации. Мы отобрали самых лучших, на наш взгляд, инструкторов, сделали систему внутреннего рейтинга и возможность оставить отзывы начинающим водителям. Мы планируем рассказывать и показывать автоинструкторам нюансы управления автомобилем в экстремальных ситуациях, для понимания важности правильной техники управления автомобилем. К вашим услугам около 200 инструкторов по вождению. Выбирайте хороших учителей и водите грамотно!

© Эктрим-Драйв

12.10.2011

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.extrim-drive.ru

Прочитано: 1464 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020