CarExpert.ru

Автошины

Автошины

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Как правильно выбрать автомобильные шины

CarExpert

Автошины

Е. Левченко



Подбирая новые шины, обращайте особое внимание на соответствие их типоразмера марке автомобиля, на особенности, связанные с эксплуатацией в разных погодных условиях, наконец, на качественные характеристики. Определить нужный типоразмер автомобильной шины несложно: вся необходимая информация обязательно содержится в сервисной книжке. Рекомендуя тот или иной типоразмер шины для конкретной марки автомобиля, конструкторы учитывают все его технические характеристики. Обозначение типоразмера наносится в виде маркировки на боковину новой шины. Что кроется за этими цифрами?

Маркировка типоразмеров

Например, маркировка может выглядеть, следующим образом: 185/70 R14 86 T. Первая цифра обозначает ширину профиля шины, выраженную в миллиметрах, а вторая - высоту профиля, но уже не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. Так, в нашем примере нетрудно определить, что при ширине профиля 185 мм его высота составляет 129,5 мм (70% от 185). Высоту профиля еще называют серией. Иногда встречаются типоразмеры, в которых серия не указана. Это означает, что отношение высоты профиля к ширине выдержано в пределах 80-82%, а сама шина называется полнопрофильной. Символ R говорит о радиальной конструкции шины, а число 14 применяется для обозначения диаметра диска, подходящего для установки данного типоразмера шины. Часто его называют радиусом шины. Следующая цифра - в нашем примере 82 - служит для обозначения коэффициента грузоподъемности, т.е. указывает максимально допустимый размер нагрузки на шину. Иногда в маркировке типоразмера встречается символ С. Этим знаком производитель обозначает т.н. «усиленные шины», рассчитанные на больший коэффициент нагрузки. Наконец, последний символ - Т, называемый индексом скорости, выражает максимально допустимую скорость, при которой шина гарантированно не утратит своих эксплуатационных качеств. Так, для индекса скорости Т этот показатель составляет 190 км/час.

Следует лит доверять маркировке «All weather»?

Трудности могут возникнуть в том случае, если производитель указывает несколько типоразмеров, каждый из которых предназначен для эксплуатации в различных условиях. Первый и наиболее существенный признак, по которому шины отличаются друг от друга - это соответствие погодным условиям, или, как часто говорят автомобилисты, разница между «летней» и «зимней резиной». Действительно, на мокром асфальте автомобиль ведет себя совершенно иначе, чем, например, на заснеженном или обледенелом шоссе. Поэтому для летнего использования предпочтительнее шины со специальным рисунком протектора, снабженным водоотводящими канавками, а для зимнего - шины с более грубым рисунком протектора и особыми шипами, к тому же изготовленные из более мягкого материала, лучше переносящего низкие температуры. Об этих особенностях производитель автомобильных шин информирует потребителя с помощью принятых обозначений: «Aqua» (вода), «Rain» (дождь), M+S (Mud+Snow, грязь и снег), Winter (зима).

Существуют ли универсальные шины, пригодные для езды и зимой и летом? В принципе, существуют, однако по своим качественным характеристикам они все-таки очень далеки от идеала. Если же учесть их высокую стоимость, то окажется, что гораздо практичнее иметь по комплекту покрышек на каждый сезон. В этой связи российскому автовладельцу, особенно не слишком опытному, полезно иметь в виду следующее обстоятельство. Если вам попались на глаза покрышки с маркировкой «All seasons» или «All weather» (все сезоны, любая погода), а стоят они относительно недорого, это может означать лишь одно: данные шины выпущены в стране с мягким климатом, где и снега-то не бывает, следовательно, рассчитывать на них в суровых условиях русской зимы с ее гололедами и снежными заносами лучше не стоит.

Шины отечественные и заграничные

Как и любой другой товар, автомобильные шины проходят сертификацию на соответствие стандарту. Покрышки импортного производства, поступающие на российский рынок, как правило, маркируются символом Е, который свидетельствует об их соответствии европейским стандартам. Если на шине стоит знак DOT, это значит, что перед вами изделие, прошедшее американскую систему сертификации. Что касается шин отечественного производства, то они обязаны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России. Приобретая новую шину, не ленитесь потребовать у продавца предъявления сертификата.

Современные модели автомобильных шин выпускаются с некоторыми усовершенствованиями, которых не было раньше. Например, в них используется направленный рисунок протектора, о чем сообщает английская надпись «Rotation» (вращение) и стрелка. Производители уверяют, что колесо, «обутое» в такую шину, в экстремальной дорожной ситуации докажет водителю свои несомненные преимущества. С той же целью они рекомендуют любителям быстрой езды устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора, снабженные, соответственно, пометкой «Right» (правый) и «Left» (левый). Также на шинах импортного производства можно встретить обозначение TWI D, которое указывает, что изделие снабжено индикатором износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

© CarExpert

Прочитано: 3649 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать: