CarExpert.ru

Audi RS4 4.6

Audi RS4 4.6

 





Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Ультрафиолет

Автомобили Сентябрь 2007

Audi RS4 4.6

Дмитрий Новицкий



Никогда еще смерть не приходила в облике семейного седана. Никогда еще смерть не была такой послушной. Никогда еще смерть не была такой желанной. Это сделали ультраспортивные люди из Audi: начинили A4 восьмицилиндровой 420-сильной взрывчаткой. Такие бойцы сражаются в кольцевых чемпионатах. Теперь RS4 выпустили в народ. И она несет в себе не только 4,8 с самоубийства с 0 до 100 км/ч…

Она приятна. Она интеллигентна. RS4 пестовалась в яслях ландштрассе, откуда перешла в детский сад автобанов, а образование машина явно получила в университете Нордшляйфе.

«ВОСЬМЕРКА» под капотом ничего не весит: реакции на руль картинговые, без «размазни», из-за большого мотора спереди

НА ПРЯМИКАХ УСКОРЕНИЕ размазывает по сиденью, дробя пассажиров на атомы звуком мотора. Передачи двигатель щелкает, как орешки, подвеска ямы – как противотанковые мины

Седан – насмешка над классификацией. Место S4 где-то между Lotus и Ferrari

Итоговые баллы на факультете мехмата поражают: 8250 максимальных об./мин; 100 л. с. с литра; 16,6 с до 200 км/ч. Максимальная скорость поршня – 25 м/с. 25! Метров! В секунду!

Она умна, образованна, хороша собой, поэтому очень опасна.

Хирургический скальпель 420-сильного лезвия обернут в стерильный бинт отличных ездовых повадок. Усилия на педали сцепления как у 1,6-литрового дамского хэтчбека. Обратная связь на руле прозрачнее горного ручья. Тормоза откровенней грешницы на исповеди. А реакции в поворотах честнее проповедей пророков.

Это подкупает. Это усыпляет. Это влюбляет!

Нажал – ввинтился, на выходе открыл полный газ и, чуть-чуть сползая наружу, ходом, ходом по плавной «S-ке», чтобы красиво, подтормаживая левой ногой, пройти следующий поворот. Она может все. Аккуратно, без скольжений, в чистом кольцевом стиле. Размашисто, с контрсмещениями, по-раллийному поглядывая в боковое окошко. Любые позы, любые фантазии становятся реальностью настолько легко, что начинаешь сомневаться – не сон ли это? Ее возможности находятся далеко за последней страницей учебника по физике, а управляется S4 не рулем, а газом. Только газом... Заслуга не только честного, без электроннораковых опухолей полного привода с дифференциалом Torsen. Не только подвески с антикреновой системой Dynamic Ride Control. Это бессонные ночи и воспаленные глаза инженеров и... вдохновение, искра божья! Истину глаголят волхвы жюри: о такой гоночной машине мечтали с момента изобретения колеса. Стоит ли продолжать спонсировать научно-технический прогресс? Ведь совершенство стоит рядом, потрескивает выпускным коллектором и просит еще. Еще. Еще!

Извини, детка. Но я пока не в форме. Запишусь в тренажерку, покручу руль в классе, пройду тренинг у Васина – и тогда! .

Тогда важно не забыть, что смерть гонщика в кольце. В иголке 430 Нм крутящего момента, в яйце 1650 кг снаряженной массы, в зайце 8000 об./мин, в утке, которая не входит в стандартную комплектацию.

Она пригодилась бы там, за пределами обыденного сознания, там, где превышена предельная скорость в повороте. Там страшно и может быть больно, поэтому фронтальные и оконные подушки безопасности есть, а боковых нет. Вместо них средневековые латы водительского сиденья. Это настраивает, готовит, и абсолютно правильно. При всей кажущейся легкости управления, RS4 – серьезный гоночный аппарат, который абсолютно бесполезен в городе, МКАДе и автотрассе. Ему нужен трек как воздух, как вода. Только там водитель может понять, что без зон безопасности ездить нужно 60 км/ч в городе, 90 – за пределами. Автомобили несут не только удовольствие, но и смерть... Перегрузки на кольце настолько велики, что задние сиденья можно использовать как орудие пытки. Больше двух кругов вряд ли кто-нибудь выдержит: расскажут все. Ты их не услышишь, потому что с каждым пройденным поворотом окрепнешь в мысли: жизнь или смерть – всего лишь формы бытия. Главное – борьба, балансировка между ними. Кроме космических перегрузок и вселенского оргазма к этой же мысли подстегнет и звук «восьмерки»! На высоких оборотах он поет голосом «десятки» Lambo! А повороты, повороты – как она едет, божественно, белиссимо, так не бывает...

Бывает. Но главное – не увлечься. Спокойный, степенный человек Юрий Гейко сел за руль, сказал, что он не в форме, поедет медленно. И зажег так, что мама не горюй. Поэтому фразу «не перестараться» нужно написать на лобовом стекле перед водителем. А на дверной ручке приклеить напоминалку: «Не забывайте, любая вещь с надписью «ультра» очень опасна». А если она фиолетового цвета с надписью RS4, то и очень желанна.

МНЕНИЯ ЖЮРИ

ЛЕОНТЬЕВ: «Катание на таком автомобиле требует подготовки и физической, и психологической. Если плотно ужинать, то в ковши не поместишься, а если ездить по ямам – можно повредить позвоночник. Но кайфа – в полный рост! Каждый метр асфальта заходит, как в первый раз. А полный привод Audi требует понимания, если раскусишь нюансы – будешь счастлив».

ГЕЙКО: «Такая «механика», как в этом автомобиле, даст фору любому автомату! Передачи переключаются божественно приятно, и дай бог каждой машине эту трансмиссию. Все остальное для обычного водителя – излишество: мощность избыточная, управляемость резка. S4 – для гурманов, профессионалов, которые не просто любят адреналин, но и умеют его получать безопасно для окружающих. В общем, не для всех».

ВАСИЛЬЕВ: «Прекрасный баланс всего и вся – отличная управляемость за счет «аудюшного», понятного и простого полного привода. Нет тайн, нет коварства – все просто и понятно, поэтому удовольствие начинаешь получать с первых метров. Автомобиль абсолютно предсказуем и понятен в управлении. И, конечно, очень дорогая отделка салона. Интересно, зачем?»

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Благодаря стараниям дизайнеров Вальтера Де Сильвы облик не только сохранил интеллигентность, но и обрел спортивную тональность. Это плюс нашему конкурсанту. Ведь разглядев в зеркале заднего вида его свирепое «лицо» с двумя этажами спойлеров, большинство водителей начнут сразу же освобождать полосу. Цвет не только выразителен, но для знатоков еще и намекает на заводские машины формулы DTM. Для идентификации не нужно прикладывать усилий. Все важные для стиля детали расположены спереди и сзади. Силуэт держат «звезды» огромных колес и пара «жабр», отводящих избыток воздуха с первого этажа воздухозаборника. Сзади образ держит пара эллипсов выхлопной системы и расположенный под задним бампером грозный диффузор суперкара.

ВНУТРИ Интеллигентность бренда подавляет сразу, не требуя времени для специального осмотра. Мысли о нехватке в стиле аксессуаров спортивности – неуместны. Более того, может возникнуть ощущение перебора. Но это мгновение. Все черно-серебристое – на местах, требующих особого внимания при управлении автомобилем.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВКА Полноприводный переднемоторный седан, количество мест – 4.

ДВИГАТЕЛЬ Атмосферный V8 с углом развала цилиндров 90°, 4,2 л, 420 л.с., непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения.

ТРАНСМИССИЯ Механическая, шестиступенчатая. Межосевой дифференциал Torsen.

ПРИВОД Полный, распределение момента 40:60 в пользу задней оси. Это снижает недостаточную поворачиваемость, машина охотнее заныривает в поворот.

ПОДВЕСКА Спереди четырехрычажная, независимая, задняя двухрычажная, независимая. Антикреновая система Dynamic Ride Control.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 13.4 литров АИ-95

Стоимость нормо-часа – 1990 руб.

Cтоимость первого ТО – 9000 руб.

Передние тормозные колодки – 20216 руб.

Размерность шин – 255/40 R 18

Стоимость комплекта шин – 48400 руб.

Стоимость переднего бампера – 26492 руб.

РЕЗЮМЕ

RS4 – точка отсчета, камертон для остальных спортивных седанов. И не только седанов: в мире очень мало автомобилей, способных ехать так быстро и настолько предсказуемо. А с такими минимальными усилиями на органах управления – только один. Но не обольщайтесь. За пределы ее возможностей дано заглянуть не каждому. В участок кузовного ремонта суждено многим. В какой цвет красить? Конечно, в ультрафиолет!

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 2105 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020