CarExpert.ru

Audi RS4 4.6

Audi RS4 4.6

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ультрафиолет

Автомобили Сентябрь 2007

Audi RS4 4.6

Дмитрий Новицкий



Никогда еще смерть не приходила в облике семейного седана. Никогда еще смерть не была такой послушной. Никогда еще смерть не была такой желанной. Это сделали ультраспортивные люди из Audi: начинили A4 восьмицилиндровой 420-сильной взрывчаткой. Такие бойцы сражаются в кольцевых чемпионатах. Теперь RS4 выпустили в народ. И она несет в себе не только 4,8 с самоубийства с 0 до 100 км/ч…

Она приятна. Она интеллигентна. RS4 пестовалась в яслях ландштрассе, откуда перешла в детский сад автобанов, а образование машина явно получила в университете Нордшляйфе.

«ВОСЬМЕРКА» под капотом ничего не весит: реакции на руль картинговые, без «размазни», из-за большого мотора спереди

НА ПРЯМИКАХ УСКОРЕНИЕ размазывает по сиденью, дробя пассажиров на атомы звуком мотора. Передачи двигатель щелкает, как орешки, подвеска ямы – как противотанковые мины

Седан – насмешка над классификацией. Место S4 где-то между Lotus и Ferrari

Итоговые баллы на факультете мехмата поражают: 8250 максимальных об./мин; 100 л. с. с литра; 16,6 с до 200 км/ч. Максимальная скорость поршня – 25 м/с. 25! Метров! В секунду!

Она умна, образованна, хороша собой, поэтому очень опасна.

Хирургический скальпель 420-сильного лезвия обернут в стерильный бинт отличных ездовых повадок. Усилия на педали сцепления как у 1,6-литрового дамского хэтчбека. Обратная связь на руле прозрачнее горного ручья. Тормоза откровенней грешницы на исповеди. А реакции в поворотах честнее проповедей пророков.

Это подкупает. Это усыпляет. Это влюбляет!

Нажал – ввинтился, на выходе открыл полный газ и, чуть-чуть сползая наружу, ходом, ходом по плавной «S-ке», чтобы красиво, подтормаживая левой ногой, пройти следующий поворот. Она может все. Аккуратно, без скольжений, в чистом кольцевом стиле. Размашисто, с контрсмещениями, по-раллийному поглядывая в боковое окошко. Любые позы, любые фантазии становятся реальностью настолько легко, что начинаешь сомневаться – не сон ли это? Ее возможности находятся далеко за последней страницей учебника по физике, а управляется S4 не рулем, а газом. Только газом... Заслуга не только честного, без электроннораковых опухолей полного привода с дифференциалом Torsen. Не только подвески с антикреновой системой Dynamic Ride Control. Это бессонные ночи и воспаленные глаза инженеров и... вдохновение, искра божья! Истину глаголят волхвы жюри: о такой гоночной машине мечтали с момента изобретения колеса. Стоит ли продолжать спонсировать научно-технический прогресс? Ведь совершенство стоит рядом, потрескивает выпускным коллектором и просит еще. Еще. Еще!

Извини, детка. Но я пока не в форме. Запишусь в тренажерку, покручу руль в классе, пройду тренинг у Васина – и тогда! .

Тогда важно не забыть, что смерть гонщика в кольце. В иголке 430 Нм крутящего момента, в яйце 1650 кг снаряженной массы, в зайце 8000 об./мин, в утке, которая не входит в стандартную комплектацию.

Она пригодилась бы там, за пределами обыденного сознания, там, где превышена предельная скорость в повороте. Там страшно и может быть больно, поэтому фронтальные и оконные подушки безопасности есть, а боковых нет. Вместо них средневековые латы водительского сиденья. Это настраивает, готовит, и абсолютно правильно. При всей кажущейся легкости управления, RS4 – серьезный гоночный аппарат, который абсолютно бесполезен в городе, МКАДе и автотрассе. Ему нужен трек как воздух, как вода. Только там водитель может понять, что без зон безопасности ездить нужно 60 км/ч в городе, 90 – за пределами. Автомобили несут не только удовольствие, но и смерть... Перегрузки на кольце настолько велики, что задние сиденья можно использовать как орудие пытки. Больше двух кругов вряд ли кто-нибудь выдержит: расскажут все. Ты их не услышишь, потому что с каждым пройденным поворотом окрепнешь в мысли: жизнь или смерть – всего лишь формы бытия. Главное – борьба, балансировка между ними. Кроме космических перегрузок и вселенского оргазма к этой же мысли подстегнет и звук «восьмерки»! На высоких оборотах он поет голосом «десятки» Lambo! А повороты, повороты – как она едет, божественно, белиссимо, так не бывает...

Бывает. Но главное – не увлечься. Спокойный, степенный человек Юрий Гейко сел за руль, сказал, что он не в форме, поедет медленно. И зажег так, что мама не горюй. Поэтому фразу «не перестараться» нужно написать на лобовом стекле перед водителем. А на дверной ручке приклеить напоминалку: «Не забывайте, любая вещь с надписью «ультра» очень опасна». А если она фиолетового цвета с надписью RS4, то и очень желанна.

МНЕНИЯ ЖЮРИ

ЛЕОНТЬЕВ: «Катание на таком автомобиле требует подготовки и физической, и психологической. Если плотно ужинать, то в ковши не поместишься, а если ездить по ямам – можно повредить позвоночник. Но кайфа – в полный рост! Каждый метр асфальта заходит, как в первый раз. А полный привод Audi требует понимания, если раскусишь нюансы – будешь счастлив».

ГЕЙКО: «Такая «механика», как в этом автомобиле, даст фору любому автомату! Передачи переключаются божественно приятно, и дай бог каждой машине эту трансмиссию. Все остальное для обычного водителя – излишество: мощность избыточная, управляемость резка. S4 – для гурманов, профессионалов, которые не просто любят адреналин, но и умеют его получать безопасно для окружающих. В общем, не для всех».

ВАСИЛЬЕВ: «Прекрасный баланс всего и вся – отличная управляемость за счет «аудюшного», понятного и простого полного привода. Нет тайн, нет коварства – все просто и понятно, поэтому удовольствие начинаешь получать с первых метров. Автомобиль абсолютно предсказуем и понятен в управлении. И, конечно, очень дорогая отделка салона. Интересно, зачем?»

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Благодаря стараниям дизайнеров Вальтера Де Сильвы облик не только сохранил интеллигентность, но и обрел спортивную тональность. Это плюс нашему конкурсанту. Ведь разглядев в зеркале заднего вида его свирепое «лицо» с двумя этажами спойлеров, большинство водителей начнут сразу же освобождать полосу. Цвет не только выразителен, но для знатоков еще и намекает на заводские машины формулы DTM. Для идентификации не нужно прикладывать усилий. Все важные для стиля детали расположены спереди и сзади. Силуэт держат «звезды» огромных колес и пара «жабр», отводящих избыток воздуха с первого этажа воздухозаборника. Сзади образ держит пара эллипсов выхлопной системы и расположенный под задним бампером грозный диффузор суперкара.

ВНУТРИ Интеллигентность бренда подавляет сразу, не требуя времени для специального осмотра. Мысли о нехватке в стиле аксессуаров спортивности – неуместны. Более того, может возникнуть ощущение перебора. Но это мгновение. Все черно-серебристое – на местах, требующих особого внимания при управлении автомобилем.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВКА Полноприводный переднемоторный седан, количество мест – 4.

ДВИГАТЕЛЬ Атмосферный V8 с углом развала цилиндров 90°, 4,2 л, 420 л.с., непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения.

ТРАНСМИССИЯ Механическая, шестиступенчатая. Межосевой дифференциал Torsen.

ПРИВОД Полный, распределение момента 40:60 в пользу задней оси. Это снижает недостаточную поворачиваемость, машина охотнее заныривает в поворот.

ПОДВЕСКА Спереди четырехрычажная, независимая, задняя двухрычажная, независимая. Антикреновая система Dynamic Ride Control.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 13.4 литров АИ-95

Стоимость нормо-часа – 1990 руб.

Cтоимость первого ТО – 9000 руб.

Передние тормозные колодки – 20216 руб.

Размерность шин – 255/40 R 18

Стоимость комплекта шин – 48400 руб.

Стоимость переднего бампера – 26492 руб.

РЕЗЮМЕ

RS4 – точка отсчета, камертон для остальных спортивных седанов. И не только седанов: в мире очень мало автомобилей, способных ехать так быстро и настолько предсказуемо. А с такими минимальными усилиями на органах управления – только один. Но не обольщайтесь. За пределы ее возможностей дано заглянуть не каждому. В участок кузовного ремонта суждено многим. В какой цвет красить? Конечно, в ультрафиолет!

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 1434 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross