CarExpert.ru

Citroen C4 VTS & Ford Focus ST

Citroen C4 VTS & Ford Focus ST

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Магические буквы

5Колесо Май 2006

Citroen C4 VTS & Ford Focus ST

Максим Егоров, Максим Пастушенко



Многие считают, что данное родителями имя во многом определяет характер человека. В автомобильном мире происходит что-то похожее. Стоит добавить к названию две-три буквы, как обычная среднестатистическая машина превращается в маленькую ракету. Мы устроили дуэль между спортивными версиями Ford Focus и Citroen C4.

В своем обычном облике, без добавления индексов ST и VTS, оба автомобиля являют собой примеры массового продукта. Такие машины тысячами размножаются на дорогах Европы, превращаясь в разноцветную мозаику в городах и на автострадах. Наши сегодняшние подопечные — дело другое. Они не хотят оставаться в общей массе, претендуя на особое отношение. Насколько правомерны эти амбиции?

Начнем с «американца». Появление шильдика ST на ярко-оранжевом Ford Focus означает довольно серьезную модернизацию внешности, выразившуюся в приобретении новых бамперов, порогов и решетки радиатора. «Избранность» автомобиля подчеркивают агрессивный спойлер, раздвоенная выхлопная система и расширители колесных арок. Ставим плюсик. Действительно, вариант ST с обычным «Фокусом» не спутаешь.

В салоне изменений немного. Стандартные кресла заменили спортивными Recaro. Слегка обновилась приборная панель. Циферблаты приобрели серебристую окантовку. Появились три дополнительных датчика, на которые выводится информация, необходимая настоящему гонщику: давление наддува, температура и давление масла. На педалях красуются практичные алюминиевые накладки с резиновыми вкраплениями. Другими словами, спорт есть в каждом из нас. А вот пластиковые вставки на дверях, имитирующие алюминий, оказались непрактичными. Дверь закрывается не с первого раза — рука соскальзывает.

В конструкции изменений больше, чем в салоне. Под капотом установлен мощный 225-сильный турбонаддувный двигатель Volvo, работающий в сочетании с механической шестиступенчатой коробкой передач тоже шведского производства. Кроме того, автомобиль обзавелся новым подрамником и усиленным стабилизатором устойчивости. На 30% увеличилась жесткость амортизаторов, что привело к улучшению управляемости. Были изменены и углы установки колес для повышения устойчивости в поворотах. Стоит отметить, что, несмотря на спортивный характер машины, разработчики постарались максимально сохранить комфорт. И это получилось.

Теперь о «французе». О спортивном характере Citroen C4 можно догадаться по аббревиатуре VTS, которая красуется на порогах автомобиля. Принципиальных отличий от гражданского варианта обнаружить не удалось. Возможно, внешность машины настолько оригинальна, что усиливать впечатление не имеет смысла. Главное отличие скрывается под капотом. Это 180-сильный двигатель объемом два литра, позаимствованный у Peugeot 206GT. Напомним, Citroen и Peugeot входят в один концерн.

Над дверью багажника появился спойлер. Несколько изменили форму пороги дверей.

В салоне изменений оказалось еще меньше. Сиденья отделаны перфорированной кожей со вставками из замши. На передней панели появились накладки из алюминия, а на педалях из металла. Трудно сказать, что они сильно оживили интерьер и прибавили спортивности салону Citroen.

Пора на старт. Садимся в Focus. Спортивные кресла с ярко выраженным профилем сжимают водителя в жестком объятии. Боковая поддержка компенсирует недостаточные фрикционные свойства кожи. В меру мягкий и толстый кожаный руль плотно лежит в руке. Приятен на ощупь и рычаг КП.

Легкая перегазовка наполняет салон приятным гулом. Это заслуга специально встроенного во впускной тракт резонатора, с помощью которого мягкий звук рядной «пятерки» превращается в устрашающий рык. Сцепление, газ, ускорение. Динамику умопомрачительной назвать сложно. Скорее, следует говорить о ровном и уверенном разгоне, который плавно упирается в ограничитель оборотов. Даже не верится, что имеешь дело с турбированным двигателем. Где подхваты на высоких оборотах? Где нервность характера? Все четко и размеренно.

Подвеска, как и мотор, демонстрирует гражданские привычки. Она делает незаметными неровности покрытия, даря водителю и пассажирам комфорт, которым не могут похвастать настоящие спортивные болиды. Вместе с тем машина отлично управляется и держит дорогу на поворотах. Отметим только недостаточную поворачиваемость.

Чем ответят французские инженеры? Разгон оказался менее резвым, чем у конкурента. Оно и понятно. Двигатель Citroen на 45 сил слабее. До 100 км/ч машина ускоряется всего за 8,3 с. У соперника аналогичный показатель был на 1,5 секунды меньше. Обращаем внимание на «растянутые» передачи. Например, на третьей можно смело разгоняться до 140 км/ч, так что в городских условиях ни четвертая, ни пятая попросту не нужны. Справедливости ради заметим, что двигатель «крутится» весьма охотно во всем диапазоне оборотов.

Сначала кажется, будто имеешь дело с хорошо настроенной жесткой подвеской, которой можно простить дискомфорт на неровностях. Но стоит ускориться на повороте, как эта иллюзия моментально исчезает. Кинематика ходовой части такова, что при боковых нагрузках она не успевает отрабатывать неровности. Машина начинает прыгать, смещаясь во внешнюю сторону.

Focus ST и Citroen C4 VTS представляют собой псевдоспортивные автомобили. Они громко «рычат», пугая пешеходов. Водители чувствуют себя настоящими гонщиками, находясь в объятиях спортивных кресел и держась за не менее спортивные рули. Однозначно го-

ворить о победителе не приходится. На стороне Focus ST ярко выраженная спортивная внешность и турбонаддув. Козырями французского оппонента являются не менее броская внешность и тормоза. Жаль только, что трансмиссия предлагается только пятиступенчатая.

Так что в данном случае определить однозначного победителя или проигравшего невозможно. Поэтому при выборе из двух машин покупателю лучше полагаться на собственный вкус. Кстати, скоро ожидается дебют еще одного «заряженного» представителя гольф-класса — Opel Astra OPC.

Ford Focus ST

+ Управляемость, звук выхлопной системы.

Тормоза, острота руля.

Citroen C4 VTS

+ Подвеска, тормоза, салон.

Работа коробки передач, обзорность.

© 5Колесо

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Прочитано: 3480 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать: