CarExpert.ru

Dodge Durango

Dodge Durango

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Динамичный тяжеловес

5Колесо Ноябрь 2004

Dodge Durango

Дмитрий Филонов



Dodge Durango — это внушительная внешность, внушительные размеры, внушительная вместимость и внушительная тяга внушительного мотора. Вопрос в том, насколько внушительной покажется цена.

Мода на большие американские внедорожники у нас, кажется, прошла. Что вполне логично повлияло на восприятие их нашим обществом: до всех вдруг дошло, что предназначены они вовсе не для демонстрации социального статуса, а для выезда на природу всей семьей и с яхтой на прицепе.

Dodge Durango для этого как раз очень подходит. Правда, автомобили марки Dodge официально к нам не поставляются. Но когда и кого это останавливало? Пройдите по автосалонам, и вы найдете немало того, что, согласно замыслам производителей, не должно пересекать не только границ России, но даже и океанов.

Идти для этого к «серым» продавцам вовсе не обязательно: как показывает практика, у официальных дилеров автомобильных компаний нередко можно найти и «неофициальные» модели. К тому же здесь. скорее всего, предложат нормальную гарантию (на Durango нам пообещали аж 4 года!) и обеспечат лучшие условия обслуживания и ремонта — не забудьте об унификации между моделями и даже марками внутри одного концерна.

Последнюю мысль поясним на примере. На Dodge Durango могут устанавливаться три мотора: 3,7-литровый V6 (210 л.с., 319 Н.м); 4,7-литровый Magnum V8 (230 л.с., 393 Н.м) и грандиозный 5.7 HEMI Magnum V8 (335 л.с., 509 Н.м). Но в том или ином виде все эти двигатели присутствуют в моделях Chrysler и Jeep, вполне официально поставляемых в Россию. Примерно такая же картина с трансмиссиями-автоматами и многими комплектующими.

ТРАДИЦИОННЫЕ ДОСТОИНСТВА

По давней американской традиции, автомобиль должен быть большим, сильным, относительно недорогим и не слишком требовательным к пище. Этим требованиям Durango удовлетворяет сполна: длиной больше 5 метров, шириной почти 2, весит больше 2 тонн (а с грузом почти 3), везет с должным простором 7 человек и может буксировать до 4 тонн — в зависимости от модификации и собственной загрузки. И при всем этом «питается» 87-м бензином (у нас — 92-й). Цены же в США на самый дешевый Durango ST с 3,7-литровым мотором и приводом на задние колеса начинаются с 27 000 долларов, а на полноприводной — с 30 000.

Мы получили для знакомства наиболее дорогой Dodge Durango Limited, к тому же еще с мотором HEMI Magnum и почти полным набором дополнительного оборудования. Американскому покупателю такой автомобиль обошелся бы примерно в $ 40 000. Увы, пересекая океан, границу России (с уплатой соответствующих сборов) и порог автосалона, мечта многодетного яхтсмена дорожает до $ 70 000. Но прочие достоинства остаются.

Предыдущий Durango тоже имел три ряда сидений, при этом был меньше, чем Chevrolet Tahoe и Ford Expedition, но больше, чем Blazer и Explorer. Выглядел простовато, но гармонично — этакий скромный, но не лишенный привлекательности грузовичок, поджарый и вечно спешащий по своим делам. Нынешний смотрится куда грандиознее, но не только потому, что раздался во всех измерениях, благополучно догнав Tahoe и даже Expedition. Все дело в пропорциях: подоконная линия поднялась настолько, что окна выглядят низкими, словно у хот-рода, а массивный передок, кажется, вот-вот перевесит весь остальной автомобиль. Радиаторная же решетка производит неизгладимое впечатление, особенно на тех, кто ее видит в зеркале заднего вида: дорога перед вами освобождается с поразительной быстротой.

Внутри Durango — автомобиль совершенно американский — электроприводы всего и вся, обивка кожей и аудиосистема Infinity с CD-чейнджером соседствуют с не самыми дорогими пластиками. Кстати, «алюминиевые» накладки тоже из пластмассы. Но надо отдать должное, дизайнеры не халтурили: смотрится все очень неплохо, особенно передняя панель, обрисованная геометрическими линиями. Лишь спидометр несколько выделяется размерами, напоминая тахограф грузовика.

Типично американский набор регулировок (руль — только по высоте) дополнен приятным изыском — регулировкой педалей, которой, впрочем, воспользоваться не пришлось: все и так было удобно. Лишь немного не хватало боковой поддержки — опять же традиционно для многих «американцев». Ну а пассажиры были крайне довольны — дверями, открывающимися почти на 90 градусов, специальными поручнями на стойках, облегчающими посадку в высокий автомобиль, простором на всех трех рядах сидений и, конечно, обилием подстаканников.

ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ

То, что HEMI Magnum велик, вы почувствуете сразу — по тому, как при его запуске качнется кузов. А то, что он могуч, — при разгоне: 2,5 тонны массы машины «поднимаются» шутя. Правда, в этот момент о своих амбициях двигатель заявляет довольно громогласно, а шумоизоляция у Durango, как и у большинства «американцев», не самая выдающаяся. Но вы готовы ему это простить — за подвижность, с которой здоровенный автомобиль устремляется вперед.

Трансмиссия поддерживает активные начинания и работает вполне адекватно предлагаемому темпу, хотя иной раз при переключениях случаются небольшие рывки. Реакция же на кик-даун бывает разной: иногда задержка минимальна, а иногда автомат и подумает секунду. Впрочем, дело, возможно, не только в трансмиссии. Ведь теперь мотор HEMI оснащается «мерседесовской» системой отключения части цилиндров при малой нагрузке. И не исключено, что именно двигатель не всегда мгновенно реагирует на пришпоривание — особенно после движения в спокойном темпе. Но отказываться от этой системы мы бы ни за что не стали, о чем чуть позже.

Селектор управления трансмиссией — традиционная американская «кочерга» под рулевым колесом — не слишком внятен и не слишком удобен для активной работы с автоматом. Да на то, видимо, и не рассчитан: хотя ступеней пять, принудительные режимы только «1» и «2» — для тяжелых условий движения. Так что про торможение двигателем на затяжных спусках вспоминать не будем, хотя делает он это очень неплохо. Тормоза же оставили не самые радостные впечатления: при интенсивном торможении кажется, будто педаль упирается в упругую стенку, которую вам предстоит продавить. И в самом деле, в экстренных случаях налегать приходится изрядно. Но интенсивность торможения следует признать достаточной, а работу АБС — корректной.

Ну, а теперь про отключение цилиндров. Напомним, масса машины во время испытаний — 2,5 т, рабочий объем мотора — 5,7 л. Раньше мы и сами никогда бы не поверили, что после весьма активной езды по городу и затем по извилистому, с большим количеством подъемов и поворотов, пригородному шоссе, бортовой компьютер этого зверя будет показывать чуть больше 18 л/100 км. А с учетом последующей фотосъемки (при работающем двигателе) и буксования на песчаном пляже, где мы увязли и «откапывались», — 20,4 л/100 км.

ПО ДОРОГАМ И БЕЗ НИХ

Междугородная магистраль, все едут с одной скоростью, круизконтроль держит «общественные» 100 км/ч — вот настоящий американский стиль передвижения. Durango солидно несет свой груз через пространство, слегка покачиваясь на мелких неровностях — это его стихия. Даже на неровном асфальте он стабилен на прямых и в пологих дугах и не заставляет сосредоточиваться на управлении — это свойство сохраняется до очень высоких скоростей.

Но все меняется, если вы вдруг решите продемонстрировать своим близким смысл выражения «активный драйв». На быстрый поворот руля Durango реагирует с задержкой, прежде выбирая приличный крен. Уводы шин велики, обратной связи на руле не хватает. А если в повороте встречаются неровности, то к крену добавляются колебания кузова.

Зато неспешное перемещение по грунтовой дороге или разбитому асфальту будет достаточно комфортным. Мелкие неровности Durango почти не замечает, крупные преодолевает в зависимости от их вида: к выступающим довольно равнодушен, а на выбоинах тяжело вздрагивает.

Для штурма серьезного бездорожья не предназначен ни сам Durango, ни его «штатные» шины. Конечно, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача помогут вам в каких-то «дачных» ситуациях, но не стоит особо уповать на них, собираясь в глубокую грязь или песок. Будьте внимательны на камнях и переломах: «фартук» под передним бампером висит довольно низко, и потому рискует быть первой деталью, которую вы потеряете в стремлении познать неизведанное.

Американские внедорожники перестали покупать те, кому автомобиль служит средством самоутверждения — они пересели на другие машины. Но есть еще те, кому большой вместительный автомобиль с хорошими тяговыми способностями нужен для дела. Для поездок на отдых большой компанией. Для буксировки тяжелого прицепа. Как автомобиль сопровождения. И в этом смысле Durango кажется достаточно логичным выбором, особенно с учетом 5,7-литрового мотора. Даже несмотря на то, что основные конкуренты поставляются к нам официально и потому имеют некоторое преимущество в цене.

© 5Колесо

Ноябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Прочитано: 1762 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross