CarExpert.ru

Honda Accord Coupe

Honda Accord Coupe

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Редкая птица

Автогазета #39-2002

Honda Accord Coupe

Павел Козловский



"Honda? Accord? Какое Coupe?" - пока я собирался на этот тест, меня просто закидали вопросами коллеги. Теории выдвигались одна другой круче: что я нашел где-то чистокровного "японца" с полным приводом и правым рулем, что это вовсе не Accord, а некая редкая модификация Prelude и т.д. Даже им, опытным автомобильным журналистам, вряд ли удалось бы идентифицировать этот автомобиль. Настолько это редкая "птица" - Honda Accord с кузовом "купе"...

А все оказалось намного проще. Никакой это не "японец", и даже не версия какой-либо другой модели, а самый что ни на есть Accord, только изначально предназначавшийся для американского рынка. В каталоге так и написано: "Coupe fur die USA". Правда, данный экземпляр был изготовлен для Европы, точнее - для Германии, откуда и был привезен. Об этом говорит и "европейская" шкала приборов, и сравнительно "зажатая" подвеска и еще множество нюансов. Это первый экземпляр Accord Coupe, который попал на территорию РБ!

Надо ли говорить, что с привычным нам Accord эта версия Coupe не имеет абсолютно ничего общего - ни по кузову, ни по "начинке". Впрочем, все внешние различия наиболее ярко демонстрируют фотографии: сразу и не понятно, что это за модель. Хотя в том, что это Honda, сомневаться не приходится ни секунды: общие обводы кузова и передняя оптика чем-то неуловимо напоминают все европейские "Хонды" вместе взятые. А вот сбоку машина похожа на роскошные купе типа Lexus, хотя есть и некоторое сходство с Prelude последнего поколения, уже снятого с производства - угол наклона задней стойки и оконная линия напоминают о "родственном" спорткупе. Зато сзади Coupe однозначно похож только на одну модель - центральномоторный суперкар Honda NSX с алюминиевым кузовом. Только он имеет такой же широкий, на всю "корму", фонарь и оригинальные треугольные габариты по бокам кузова. И если бы не высота самого автомобиля, сзади Coupe тоже вполне мог бы сойти за "центральномоторник" - выглядит он очень стремительно, и две хромированные выхлопные трубы в сочетании с элегантным антикрылом довершают картину.

Внутри все гораздо шикарнее, чем мы обычно привыкли видеть в машинах "для Европы" - кожа, электроприводы и т.д. Хотя никакого поклонения американскому стилю замечено не было, и интерьер этой "проамериканской" Honda выполнен в том же стиле, что и у европейских "собратьев" - "отрицательно" наклоненная центральная консоль с обязательным "козырьком", пухлый четырехспицевый руль со стилизованной "H" и знакомый по другим моделям рычаг автоматической КПП. Даже пластик знакомый - слегка жестковатый, но вполне дорогой на вид. Салон далеко не маленький, даже сзади, и этому есть логичное объяснение - база у Coupe больше, чем у Accord последнего поколения! Естественно, что в этом автомобиле, как изначально предназначавшемся для американского рынка, есть много различных мелочей, значительно повышающих уровень комфорта - подстаканники, подлокотники с боксами для хранения мелочевки и т.д. Но одна вещь меня просто "убила" - дистанционное управление имеют не только замки дверей, но и багажника. После нажатия соответствующей кнопки на ключе крышка багажника открывается - такое я пока видел только в новой "семерке" BMW!

Первое впечатление оказавшегося за рулем человека - какая же она все-таки огромная, эта Accord Coupe! Сидя на пассажирском месте, этого не замечаешь, но стоит оказаться за рулем, сразу начинаешь завидовать водителям малолитражек - вон как лихо они проходят между рядами, протискиваясь среди машин на светофоре. Но на такой машине об этом нечего и мечтать - широкая, длинная, низкая - она совсем не предназначена для городской толчеи. И хотя в огромные зеркала видно практически все, да и обзорность вроде бы ничего, маневрировать все равно приходится осторожно. Сидя за рулем, даже не представляешь, где начинается передний бампер, хотя предположения о его примерной стоимости начисто лишают желания экспериментировать с габаритами. Руль достаточно "пустой", но не настолько, чтобы мешать активному вождению, хотя вращать его одним пальцем - тоже своего рода удовольствие. Тем более что при маневрировании в тесном пространстве его придется вращать довольно активно - машина все-таки большая, и радиус разворота у нее соответствующий. Впрочем, что это мы все по городу катаемся, пора на волю - трасса ждет!

Вот тут-то Honda Accord Coupe и продемонстрировала себя во всей красе. Скоростная трасса показала, "кто есть who". Скорость - хоть 90, хоть 190 км/ч, а машина едет так, словно это для нее разминка - запас под педалью газа пугающе огромен, в салоне тишина, и только пролетающие "назад" попутные машины не позволяют расслабляться. Сказать, что полуторатонная машина с шестицилиндровым 200-сильным мотором едет быстро, значит, не сказать ничего. Всего восемь секунд нужно этому серебристому автомобилю для того, чтобы набрать "сотню" с места - и это с "автоматом"! Если бы здесь стояла "механика", которая для этой модели не предусмотрена вовсе, то с данным мотором Coupe наверняка смогла бы просто летать - с такими показателями 6,5 - 6,8 секунды до "сотни" были бы для нее вполне приемлемым результатом. Но и "автомат" нам очень понравился. Чувствуется, что его очень серьезно адаптировали для потребностей лихих европейских водителей: нет ни "заторможенности", ни рывков при переключениях. Работает он почти так же четко, как "автоматы", устанавливаемые на BMW - поводов жалеть об отсутствии "механики" у вас не будет.

Достаточно сказать, что несмотря на наличие всего четырех ступеней, а не пяти, как у новейших моделей, он очень лихо переключается "вниз" - иногда даже на две ступени сразу! И все это происходит без рывков, практически моментально, кажется, педаль газа еще не коснулась полика, а "автомат" уже подтолкнул нужную передачу и готов к работе. Стоит только порезче надавить "газ", и машина моментально преображается. На смену спокойной флегматичности, свойственной всем большим купе, приходит резкость и стремительность. Причем "кик-даун" как таковой отсутствует - под педалью газа нет привычной "ступеньки", после преодоления которой машина "рвет". Она просто едет, причем довольно быстро, и от оборотов двигателя мало что зависит - мотор одинаково хорошо "везет" во всем диапазоне оборотов. И в этом ему помогает фирменная система VTEC. Изменяемые фазы газораспределения позволяют оптимизировать процесс сгорания топлива, позволяя получать почти пиковое значение крутящего момента от холостых до максимальных оборотов.

Впрочем, и сам по себе 3-литровый мотор может многое, а уж VTEC просто позволяет более грамотно распределить мощность и сделать управление разгоном более удобным. А в случае с Accord Coupe вообще нет никаких проблем: ваше дело только продемонстрировать намерение, а машина все сделает сама. Управляемость тоже на высоте. Все Honda издавна славятся хорошо настроенными шасси, и Coupe не является исключением. В поворот можно заходить на такой скорости, что даже самому страшно становится - предел автомобиля гораздо выше возможностей водителя. Правда, в сравнении с истинными "американцами" Accord Coupe может показаться несколько жестковатым: дорожные стыки исправно передаются на кузов, хотя большие кочки машина объезжает гораздо плавнее. Но зато, в качестве компенсации, он не раскачивается и не "рыскает" даже на очень плохой дороге. Да еще и скидку нужно сделать на низкопрофильную "резину". Сравнительно маленький профиль покрышек, по собственному опыту знаю, делает машину очень жесткой и восприимчивой к "мелочам", даже если сама подвеска очень мягкая. А в общем-то, впечатление очень неплохое. Учитывая, что машина изначально проектировалась для заокеанского рынка, ее ходовые качества просто на высоте.

Да, действительно - японская машина, сделанная для Америки, а потом еще и адаптированная для Европы - это вещь в себе. Она очень своеобразна во всем: по дизайну, по ходовым качествам, по динамике, по управляемости. Это некий симбиоз представительского седана и очень скоростного купе. И хотя существует множество и более скоростных, и более комфортабельных моделей, но таких, которые сочетали бы в себе все эти качества, на самом деле очень немного. Что же касается непосредственно Honda Accord Coupe, то ее смело можно порекомендовать тем, кто уже "наелся" немецкими моделями, а американские, при всей их красоте и мощи, терпеть не может из-за специфического качества. Японская "родословная" и ориентация на заокеанский рынок позволили сделать практически невозможное, а именно - дать потребителю автомобиль с шикарным дизайном в американском стиле, с характеристиками на уровне лучших немецких моделей и великолепным качеством сборки.

© Автогазета

#39-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Прочитано: 1296 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross