CarExpert.ru

Hyundai Centennial

Hyundai Centennial

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Тело чести

Автопилот Октябрь 2003

Hyundai Centennial

Валерий Чусов



В Корее к делу защиты отечественного автопрома подходят очень серьезно. В качестве "последнего аргумента" можно использвать Hyundai Centennial.

Если вы являетесь гражданином Республики Корея и у вас хватит денег даже на десять S-Klasse, вы все равно вряд ли купите хотя бы один. В список мер по защите местной автомобильной промышленности входят не только "заградительные пошлины", но и "нерыночные" меры вроде дополнительных налоговых проверок тех, кто все же позволяет себе дорогой импортный автомобиль. На корейских дорогах иномарок немногим больше, чем в Москве конца 70-х: соотношение импорта и легковушек местного производства лишь в прошлом году достигло 1:50, а в прежние времена было еще ниже. Тем не менее, олигархи есть и в Корее, да и высокопоставленным чиновникам надо на чем-то ездить. Так что корейским фирмам приходится оправдывать предоставленный им карт-бланш и выпускать представительские модели.

ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Водитель, постоянно работающий на этой машине в Москве, жалуется на повышенное внимание милиции. Он не нарушает правила, просто сотрудникам ГИБДД не чуждо обычное любопытство. Огромный (длиной более пяти метров) черный автомобиль с многочисленными хромированными деталями и практически никому не известной эмблемой в виде абстрактной крылатой фигурки на капоте тормозят просто ради того, чтобы узнать, как он называется. Ответа "Сентенниал" обычно недостаточно - приходится пояснять, что его выпускает Hyundai Motor. Эту марку у нас уже знают.

"Маскировка" происхождения наиболее дорогих моделей - обычное дело для японских компаний, и такую практику переняли корейцы. В этих странах некоторые модели продаются под собственной маркой, без "вписывания" их под общий брэнд производителя. На многих "японках" и "кореянках" для внутреннего рынка просто нет привычной эмблемы фирмы. Centennial же и вовсе надо было отделить от сложившегося имиджа Hyundai как марки "для всех" и не очень дорогой. С аналогичными целями японцы в свое время придумали Infiniti, Lexus и Acura.

Но это еще не все. Есть еще один нюанс в происхождении этой модели: если заглянуть в любой "всемирный" каталог, то там можно обнаружить совершенно совпадающие по большинству параметров и сильно похожие на Centennial внешне Mitsubishi Proudia и Dignity. Кроме облицовки радиатора, "кореец" отличается только наличием версии с кузовом "лимузин" и удлиненной на четверть метра базой. Ее к нам будут поставлять с V8 объемом 4,5 л и мощностью 260 л.с.

ИМПЕРСКОЕ НАСЛЕДСТВО

О том, насколько в странах Азии до сих пор сильно влияние британского истэблишмента, до сих пор напоминают не только особняки и дворцы местной элиты, но и устойчивые ассоциации комфорта с консервативностью. Причем это касается и стран Юго-Восточной Азии, которые колониями англичан никогда не были. Например, кружевные занавески и накидки - непременный атрибут шикарных японских лимузинов, не говоря уже о хроме. Этот подход, естественно, отражается и в стиле внешнего вида. Так что Centennial, подобно своим одноклассникам, уже при "рождении" выглядел как модель предыдущего года. Что ж, на фоне Rolls-Royce, который выпускал одни и те же модели по два десятка лет, это выглядит почти авангардом.

Как и положено "классику", Centennial отличается уравновешенным силуэтом и сдержанными пропорциями. Никаких намеков на однообъемность и залихватских изгибов - только четкие прямые линии, которые только усиливают впечатление от немаленьких размеров автомобиля.

С аристократической сдержанностью сформирован и набор цветов, который насчитывает аж целых три варианта: белый, черный и серый. Для корейского рынка, впрочем, предлагаются еще и двухцветные версии: верх - черный или "цвет дыни" в сочетании с серым низом.

Тема "просто очень дорогой машины" развивается и в интерьере: преимущественно прямые линии, которые подчеркивают простор салона. Тут уже скорее можно говорить об американском стиле, однако практически полное отсутствие декоративных элементов свойственно и европейскому подходу. Вспомнить о Старом Свете заставляет и выбор материалов для отделки: матовые деревянные поверхности и совсем немного металлических элементов, покрытых хромом и, поговаривают, даже титановым сплавом. Все-таки мода существует и в этом классе.

Изобилие разнообразных сервоприводов и иных элементов роскоши в такой машине подразумевается, и Centennial не обманывает ожиданий. Конечно, главный элемент этого комфорта - простор, и его достаточно даже в версии со стандартной базой. Благодаря переднему приводу и высокому уровню пола тоннель сзади почти отсутствует, так что диван можно считать полноценным трехместным. Хотя и не хочется, потому что для среднего пассажира придется убрать огромный подлокотник, в который вмонтированы регуляторы подогрева задних сидений.

Кожаная отделка входит в стандартную комплектацию, как и трехзонный климат-контроль: раздельная регулировка предусмотрена для водителя, его соседа и задней части салона. Правда, пассажиры заднего сиденья могут регулировать температуру и подачу воздуха "на глазок" - дисплея с указателями температуры на пульте не предусмотрено. Зато "главный пассажир" имеет возможность самостоятельно увеличить пространство для ног, отодвинув кресло перед собой или только его спинку - для этого на боковину этой самой спинки вынесены специальные клавиши. Аналогичная функция нам встречалась на "семерке" BMW и некоторых дорогих японских моделях.

Но все-таки впереди сидеть гораздо интереснее. Щиток приборов выполнен по технологии, которую на Mitsubishi называют High Contrast, на Toyota - Optitron, а у Hyundai - Super Vision. При выключенном моторе щиток представляется черным провалом. Достаточно повернуть ключ, и все шкалы и стрелки засветятся. Особенно впечатляет, что они кажутся висящими в пространстве. Жаль, что ничего в этом же духе не решили применить для оформления самой панели: классика - классикой, однако ровные монотонные ряды клавиш под щитком и на консоли выглядят скучновато по сравнению с европейскими моделями этого класса.

Впрочем, кое в чем Centennial однозначно "забивает" более дорогие аналоги: его аудиосистема оснащена не только CD-чейнджером и радиоприемником, но и кассетным плейером. Может быть, это архаичный выбор, однако лучше иметь устройство, которым вы никогда не воспользуетесь, чем хотя бы раз в жизни пожалеть о его отсутствии. Единственное, чего не хватает, так это встроенного телефона. Но ведь можно установить "хендс-фри": сэкономленных на покупке роскошного немецкого седана с телефоном $25 000 для этого вполне хватит.

ПЛАВНО, НО НЕ МЕДЛЕННО

Даже если не знать, что "корни" Centennial в Японии, можно об этом догадаться по технической "начинке". Машина оснащена 3,5-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и 5-диапазонным "автоматом" с возможностью ручного управления. И то и другое нам давно известно под названием GDI, INVECS и Sport Mode по моделям Mitsubishi.

На ходу машина производит вполне предсказуемое впечатление. Главная черта любого подобного агрегата - плавность. Двигатель практически бесшумно набирает обороты и легко разгоняет двухтонный автомобиль - хотя все-таки не так быстро, как мы привыкли благодаря Audi или BMW. Коробка даже в режиме "кик-даун" переключается практически незаметно - смену диапазонов можно отследить по указателю включенной ступени на панели приборов, который работает и в режиме "D". Подвеска успешно "съедает" практически все неровности, и придраться можно разве что к некоторой раскачке на изгибах дорожного полотна.

В общем, если вы не считаете синонимами "седан высшего класса" и "немецкий автомобиль", то на данный момент Centennial - один из лучших автомобилей по соотношению оснащения и стоимости. Можно сказать, что это единственное, что роднит его с менее дорогими моделями Hyundai, кроме таблички под капотом и некоторых узлов.

© Автопилот

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Прочитано: 1461 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross