Honda

Обзор Honda Z

Обзор Honda Z

Обзоры и тесты





Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Японская миниатюра

CarExpert.ru 17.07.2011

Honda Z

В.П.



Когда в начале 70-х забавный «Z» появился в Европе, автомобильчик выглядел невероятно маленьким. В Старом Свете, - не говоря уже о Северной Америке, куда его тоже экспортировали (через мотоциклетных дилеров Honda). Переднеприводный «хэтчбек» с колесной базой ровно 2 м – примерно 2/3 от полногабаритного «дорожного крейсера». А по габаритам Honda Z аккуратно вписывался в ограничения, установленные в Стране восходящего солнца для так называемого Kei-car-класса. (Впрочем, экспортный Z600 с усиленными бамперами насчитывал в длину лишние 125 мм). В Японии счастливые обладатели легковушек Kei-car пользовались немалыми льготами, и с начала 60-х миниатюрные автомобильчики добились немалого рыночного успеха.

Новый «Z» получился даже меньше, чем знаменитый Austin/Morris Mini – как в длину, так и в ширину. Вообразите… Однако же автомобиль позиционировался как 4-местное спорт-купе, и хондовский «мини» в самом деле брал на борт двух взрослых и двух детей (посадочная формула 2+2). Водитель и передний пассажир устраивались довольно свободно – разве что в плечах слегка поджимало… Сзади располагался крохотный багажный отсек, доступ к которому открывался через откидную дверцу-окно на «корме». А при складывании спинок сидений 2-го ряда образовывалось погрузочное пространство, достаточное для размещения покупок в ходе еженедельной поездки по магазинам. К сожалению, ни кондиционирование воздуха, ни электростеклоподъемники не предусматривались. Так или иначе, недорогой и экономичный в эксплуатации «Z» выглядел привлекательно, а спортивный стиль оттенял обаяние автомобильчика.






В начале 70-х миниатюрное спорт-купе «Z» смотрелось свежо и привлекательно.
В начале 70-х миниатюрное спорт-купе «Z» смотрелось свежо и привлекательно.


Спорт-купе

Малый «Z» возник в 1970 на платформе III поколения хондовских микроавтомобилей N360/N600. Но в отличие от утилитарно-коробчатого дизайна предшественников, новая модель выглядела изящно - и вместе с тем агрессивно. Автомобильчик смотрелся как борец-вольник легчайшего веса - атлетичный, тренированный и подвижный. Удлиненный капот и предельно низкая линия крыши (1275 мм без нагрузки!) придавали миниатюрному спорт-купе устремленный вперед, «заряженный» облик.

Устроиться в салоне «Z» впятером не удавалось ни при какой погоде. Да и вчетвером…
Устроиться в салоне «Z» впятером не удавалось ни при какой погоде. Да и вчетвером…


Под капотом поперечно монтировали цельноалюминиевый 2-цилиндровый моторчик воздушного охлаждения с верхним распредвалом (OHC) – продукт богатого хондовского опыта авто- и мотогонок. «Домашняя» модель Z360 комплектовалась миниатюрным 4-клапанником рабочим объемом 355 миллилитров. С парой «горизонтальных» карбюраторов Keihin двигатель развивал до 31 л.с. (JIS) при необычно высоких 8500 мин-1. Тогда как 598-кубовый «твин» экспортного Z600 выдавал до 36 сил (SAE «нетто») при умеренных 6 тыс. оборотов.

А в 1972 появился продвинутый 4-клапанник рабочим объемом 358 «кубиков» - теперь уже с жидкостным охлаждением. Новый «твин» оснащался парой уравновешивающих валов и развивал - с 2 карбюраторами Keihin - до 36 л.с. при безумных 9 тыс. оборотов! Двигатели стыковались с 4- или 5-ступенчатыми ручными КПП (синхронизаторы на всех передачах). В виде опции предлагался также 3-скоростной гидромеханический «автомат» Hondamatic; парадоксальная комбинация.

«Красная зона» микролитражного 4-клапанника с жидкостным охлаждением начиналась где-то от 9250 мин<sup>-1</sup>.
«Красная зона» микролитражного 4-клапанника с жидкостным охлаждением начиналась где-то от 9250 мин-1.


Агрегаты и узлы малого «Z» монтировались на интегральной несущей структуре из тонколистовой стали. Что касается ходовой, то спереди у спорт-купе типовые стойки McPherson с винтовыми пружинами. А сзади легкая (не ведущая) неразрезная балка на продольных листовых рессорах. Подобно грандиозному Oldsmobile Toronado тех лет (кстати, тоже переднеприводному). Хотя вообразить два автомобиля рядом трудно… Праворулевой Z360 катился на миниатюрных колесиках размером 5.20-10 (диагональный корд), тогда как экспортный Z600 оснащался покрышками 145SR10 с радиальным кордом. Реечный рулевой механизм обходился без всякого серво, «баранка» делала 3,2 оборота от упора до упора. Тормоза у Z360 «по кругу» барабанные, у Z600 спереди дисковые. И разумеется, никакой ABS. По испытаниям начала 70-х, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) Z600 остановился на расстоянии в 42 м. Далековато уехал, по нынешним понятиям.

При всем при том микроавтомобиль показывал неплохое держание дороги и приличную управляемость. А вот назвать ход «Z» плавным и ровным трудно – из-за малого веса легковушки и жестко настроенной подвески. И динамикой хондовский «хэтчбек» не отличался от других моделей Kei-car-класса с микролитражными силовыми агрегатами. Так, снаряженный Z360 с 36-сильным двигателем жидкостного охлаждения и 4-ступенчатой «ручкой» весил 565 кг – и разгонялся с места до 96,5 км/ч чуть быстрее, чем за 25 сек. Не спринтер… Хотя автообозреватели тех лет отмечали живость и подвижность автомобильчика в городском транспортном потоке. Реальная динамика лимитировалась, говорят, не столько мощностью, сколько пронзительным верещанием высокооборотного 4-клапанника…






«Кокпит» выглядел стильно и функционально – как у настоящего спорт-купе.
«Кокпит» выглядел стильно и функционально – как у настоящего спорт-купе.


Ну а Z600 (снаряженный вес - 595 кг) выглядел куда как солидно. «Хэтчбек» с 4-ступенчатой КПП разгонялся до 96,5 км/ч за 23,6 сек., объявленная максимальная скорость – 125 км/ч. Бензина Z600 расходовал 5-7 л на 100 км пробега (неизвестно, по какой методике). Не так много - по тем временам.

Изящный «Z» аккуратно вписывался в габариты Kei-car-класса.
Изящный «Z» аккуратно вписывался в габариты Kei-car-класса.


Хардтоп

К 1972 модельному году спорт-купе «Z» перевели на другую платформу, общую с новой хондовской легковушкой Kei-car-класса (под названием Life). Колесную базу «растянули» на 80 мм (габаритная длина осталась неизменной): ценная прибавка для пассажиров 2-го ряда. Причем в глаза бросалось отсутствие у обновленного микроавтомобиля средних кузовных стоек… Иначе говоря, «Z» стал тогда самым малым «хардтопом» в истории автомобилестроения. И остается до сих пор - яркая индивидуальность.

Впоследствии компоновка Honda Z (не придавайте значения иероглифам) стала типовой для компактных переднеприводных легковушек.
Впоследствии компоновка Honda Z (не придавайте значения иероглифам) стала типовой для компактных переднеприводных легковушек.


Микролитражки N360/N600 и Z экспортировались по всему белу свету – как с правым, так и с левым рулем. В 1970-73 удалось продать в общей сложности 40,6 тыс. спорт-купе Z360/Z600, причем в начале 70-х хондовские автомобильчики ввозили даже в Штаты. Должно быть, Z600 необычно смотрелся среди «дорожных крейсеров»… Само собой, малый «Z» не стал там сенсацией. Тем не менее, забавные микроавтомобили проложили дорогу в Северную Америку последующим моделям Honda Motor. И в 1973 началась эпопея легковушек под названием Civic. Эпопея, которая продолжается и по сей день.

А у Honda Motor и теперь выпускают – наряду с легковушками других классов – разнообразные модели Kei-car. И хотя своеобразная категория далеко ушла от прежних Z360/Z600, надо отдать должное забавному спорт-купе, обозначенному последней буквой латинского алфавита. Вспомнить, как в начале 70-х очаровательный «Z» поднял идею Kei-car до самого потолка. Тонкое искусство японской (автомобильной) миниатюры.






Спорт-купе 1972 модельного года - наименьший «хардтоп» в истории автомобилестроения.
Спорт-купе 1972 модельного года - наименьший «хардтоп» в истории автомобилестроения.


Иллюстрации Honda.

© CarExpert.ru

17.07.2011

Прочитано: 6461 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020