Renault

Обзор Renault 4CV

Обзор Renault 4CV

Обзоры и тесты





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Четыре лошади

CarExpert.ru 22.07.2011

Renault 4CV

В.П.



Французским ответом на немецкого «жука» стала заднемоторная легковушка 4CV от Renault. У двух автомобилей немало общего, хотя судьбы у них разные.

Перекрестное опыление

Осенью 1946 на Парижской автовыставке новый 4CV (4 «налоговые» лошадиные силы) представили публике, а через год малолитражка Renault пошла в серию. Хотя работы над проектом 4CV начались в 1941 – еще под немецкой оккупацией. Инженеры и дизайнеры Renault имели ясное представление о программе «народного автомобиля», которая несомненно повлияла на французский замысел. Мало того, сразу после войны к проекту Renault привлекли «крестного отца» Volkswagen - Фердинанда Порше (он как раз отбывал срок во французской тюрьме). Так сказать, в добровольно-принудительном порядке.

Счастливые обладатели малолитражки Renault выпуска 1956 года.
Счастливые обладатели малолитражки Renault выпуска 1956 года.


Неудивительно, что 4CV народился на свет двигателем в заднем свесе. Правда, не с оппозитным, а рядным 4-цилиндровым. И не воздушного охлаждения, а жидкостного: «четверка» Ventoux (по 2 верхних клапана на цилиндр) с нижним распредвалом, толкающими штангами и коромыслами. При диаметре цилиндров и ходе поршней 54,5 х 80 мм рабочий объем равнялся 747 миллилитрам. Головка и блок цилиндров отливались из алюминиевого сплава («мокрые» чугунные гильзы) – ради уменьшения веса. Уникальная для тех лет конструкция (хотя электрооборудование еще 6-вольтовое).

В том, что касалось дизайна, 4CV нисколько не опережал свое время.
В том, что касалось дизайна, 4CV нисколько не опережал свое время.


Двигатель Ventoux все время совершенствовался и к середине 50-х достиг зрелости. Карбюратор Solex; со степенью сжатия 7,75 «четверка» развивала до 21 л.с. (DIN) при 4100 мин-1 – примерно как у советского ЗАЗ-965 в 1960 году. Двигатель стыковался с ручной 3-ступенчатой КПП (синхронизаторы на II и «высшей» передачах), размещенной перед осью. Рычаг переключения на полу - между передними сиденьями (чтобы не удлинять тяги); работал механизм неплохо.

Прекрасно сохранившийся до наших дней экземпляр.
Прекрасно сохранившийся до наших дней экземпляр.


Подвеска у заднемоторного Renault, само собой, независимая: спереди кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах, тогда как сзади примитивные качающиеся полуоси. В те годы автомобилестроители еще не осознали особое значение задней подвески, от которой зависит так много… Неудачный выбор. Зато «по кругу» винтовые пружины, телескопические амортизаторы – сразу после войны! Автомобильчик катился на узеньких покрышках (диагональный корд) размером 4.50-15. Реечный рулевой механизм, тормоза, разумеется, барабанные. Никакой ABS и в помине…

За поначалу обычное ярко-желтое лакокрасочное покрытие 4CV получил прозвище «комок масла». Забавные малолитражки активно выступали в автоспортивных мероприятиях.
За поначалу обычное ярко-желтое лакокрасочное покрытие 4CV получил прозвище «комок масла». Забавные малолитражки активно выступали в автоспортивных мероприятиях.


Французский выбор

Малолитражку выпускали с 4-дверным (несущим) кузовом – на французский вкус. Причем с «самоубийственными» передними дверями (навеска на петлях сзади) – как позже у «горбатого» ЗAЗ-965. Посадка-высадка удобней. Типовой послевоенный дизайн: выступающий капот, переходящий в фальшрадиатор «домиком», выпирающие из боковин колесные крылья. Нет, не «Победа» М-20… Вместе с тем, цельное (а не составное из половин) лобовое стекло! Убранство салона спартанское: дверные стекла сдвижные (не опускались), и лишь позже стекла в передних дверях стали опускаться-подниматься на «веслах». Нет даже часов, - не говоря уже о радио. Педали продвинуты вперед, и ногам тесновато между кожухами управляемых колес. Зато отопление у 4CV работало лучше, чем у фольксвагеновского «жука». Теплый воздух от радиатора подавался в салон и на обогрев лобового стекла; просто и целесообразно.

Спартанское убранство «кокпита»: ни радио, ни даже часов.
Спартанское убранство «кокпита»: ни радио, ни даже часов.


В длину 4-местный 4CV насчитывал 3640 мм, в ширину – 1430, в высоту - 1470 мм. Колесная база – 2100 мм, колея - 1220/1220 мм. Снаряженный вес малого Renault (середина 50-х) – около 620 кг. По испытаниям 1952 года, автомобиль разгонялся с места до 96,5 км/ч (60 миль) долгие 38 сек. Максимальная скорость – 106 км/ч; малолитражка отличалась экономичностью по топливу.

Двигатель в заднем свесе: слишком короткая колесная база…
Двигатель в заднем свесе: слишком короткая колесная база…


Вроде все путем, однако из-за короткой колесной базы задняя ось 4CV оказалась сильно перегруженной: «развесовка» примерно 32,5/67,5%. Столь неудачным раскладом по осям никогда не страдала ни одна другая легковушка… Между прочим, благодаря слабо загруженным передним колесам рулевой механизм у 4CV на редкость прямой – лишь 2 ? оборота «баранки» от упора до упора. Спортивная настройка: французский «народный автомобиль» отличался, к сожалению, выраженной избыточной поворачиваемостью. «Ввинчивание» в поворот, склонность к заносу… Счастливых обладателей 4CV особо предупреждали о своеобразном нраве легковушки: «опасна на любой скорости». Зато отличная проходимость по рыхлому снегу – чрезвычайно актуально для юга Франции.

В тесноватом салоне как-то устраивались четверо взрослых.
В тесноватом салоне как-то устраивались четверо взрослых.


Создатели 4CV допустили странную ошибку, выбрав для заднемоторного автомобиля до смешного короткую колесную базу. Такое решение не только ограничило полезное внутреннее пространство, но и предопределило невыигрышную «развесовку» по осям. А сочетание безбожно перегруженной задней оси с примитивными качающимися полуосями («подламыващиеся» колеса) сделало свое дело. Спрашивается, почему не задать колесную базу длиннее на какие-то 200 мм – за счет заднего свеса (при тех же габаритах)? Применить нехитрую заднюю подвеску на продольных рычагах - совсем иное дело. И если еще «четверку» взять не рядную, а короткую и плоскую оппозитную…

Силовой агрегат передовой конструкции и ужасные качающиеся полуоси.
Силовой агрегат передовой конструкции и ужасные качающиеся полуоси.


Множество минусов. Тем не менее, «народный автомобиль» Renault пользовался спросом; массового покупателя тогда еще не избаловали совершенством дизайна и техники. Расслабляющим комфортом и безопасностью. Малолитражку даже ласково прозвали la motte de beurre (комок масла) – по ряду причин. И ко всему прочему, заднемоторный 4CV активно выступал в различных автоспортивных мероприятиях (ралли и др.). Без особо ярких результатов (динамика слабовата), но все же. Главное – участие.

Недорогой Renault экспортировали во многие страны Западной Европы, собирали на заводах по всему миру. Даже в Японии - под маркой Hino. С конвейера устаревшую модель сняли в 1961, когда немецкий «жук» еще продолжал набирать обороты. Всего выпустили 1.105,5 тыс. экземпляров 4CV (в том числе кабриолеты); первая французская модель, преодолевшая миллионный барьер. Успех.

Renault «четыре лошади» в музейном интерьере.
Renault «четыре лошади» в музейном интерьере.


Иллюстрации Renault.

© CarExpert.ru

22.07.2011

Прочитано: 2385 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать: