Renault

Обзор Renault 4CV

Обзор Renault 4CV

Обзоры и тесты





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Четыре лошади

CarExpert.ru 22.07.2011

Renault 4CV

В.П.



Французским ответом на немецкого «жука» стала заднемоторная легковушка 4CV от Renault. У двух автомобилей немало общего, хотя судьбы у них разные.

Перекрестное опыление

Осенью 1946 на Парижской автовыставке новый 4CV (4 «налоговые» лошадиные силы) представили публике, а через год малолитражка Renault пошла в серию. Хотя работы над проектом 4CV начались в 1941 – еще под немецкой оккупацией. Инженеры и дизайнеры Renault имели ясное представление о программе «народного автомобиля», которая несомненно повлияла на французский замысел. Мало того, сразу после войны к проекту Renault привлекли «крестного отца» Volkswagen - Фердинанда Порше (он как раз отбывал срок во французской тюрьме). Так сказать, в добровольно-принудительном порядке.

Счастливые обладатели малолитражки Renault выпуска 1956 года.
Счастливые обладатели малолитражки Renault выпуска 1956 года.


Неудивительно, что 4CV народился на свет двигателем в заднем свесе. Правда, не с оппозитным, а рядным 4-цилиндровым. И не воздушного охлаждения, а жидкостного: «четверка» Ventoux (по 2 верхних клапана на цилиндр) с нижним распредвалом, толкающими штангами и коромыслами. При диаметре цилиндров и ходе поршней 54,5 х 80 мм рабочий объем равнялся 747 миллилитрам. Головка и блок цилиндров отливались из алюминиевого сплава («мокрые» чугунные гильзы) – ради уменьшения веса. Уникальная для тех лет конструкция (хотя электрооборудование еще 6-вольтовое).

В том, что касалось дизайна, 4CV нисколько не опережал свое время.
В том, что касалось дизайна, 4CV нисколько не опережал свое время.


Двигатель Ventoux все время совершенствовался и к середине 50-х достиг зрелости. Карбюратор Solex; со степенью сжатия 7,75 «четверка» развивала до 21 л.с. (DIN) при 4100 мин-1 – примерно как у советского ЗАЗ-965 в 1960 году. Двигатель стыковался с ручной 3-ступенчатой КПП (синхронизаторы на II и «высшей» передачах), размещенной перед осью. Рычаг переключения на полу - между передними сиденьями (чтобы не удлинять тяги); работал механизм неплохо.

Прекрасно сохранившийся до наших дней экземпляр.
Прекрасно сохранившийся до наших дней экземпляр.


Подвеска у заднемоторного Renault, само собой, независимая: спереди кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах, тогда как сзади примитивные качающиеся полуоси. В те годы автомобилестроители еще не осознали особое значение задней подвески, от которой зависит так много… Неудачный выбор. Зато «по кругу» винтовые пружины, телескопические амортизаторы – сразу после войны! Автомобильчик катился на узеньких покрышках (диагональный корд) размером 4.50-15. Реечный рулевой механизм, тормоза, разумеется, барабанные. Никакой ABS и в помине…

За поначалу обычное ярко-желтое лакокрасочное покрытие 4CV получил прозвище «комок масла». Забавные малолитражки активно выступали в автоспортивных мероприятиях.
За поначалу обычное ярко-желтое лакокрасочное покрытие 4CV получил прозвище «комок масла». Забавные малолитражки активно выступали в автоспортивных мероприятиях.


Французский выбор

Малолитражку выпускали с 4-дверным (несущим) кузовом – на французский вкус. Причем с «самоубийственными» передними дверями (навеска на петлях сзади) – как позже у «горбатого» ЗAЗ-965. Посадка-высадка удобней. Типовой послевоенный дизайн: выступающий капот, переходящий в фальшрадиатор «домиком», выпирающие из боковин колесные крылья. Нет, не «Победа» М-20… Вместе с тем, цельное (а не составное из половин) лобовое стекло! Убранство салона спартанское: дверные стекла сдвижные (не опускались), и лишь позже стекла в передних дверях стали опускаться-подниматься на «веслах». Нет даже часов, - не говоря уже о радио. Педали продвинуты вперед, и ногам тесновато между кожухами управляемых колес. Зато отопление у 4CV работало лучше, чем у фольксвагеновского «жука». Теплый воздух от радиатора подавался в салон и на обогрев лобового стекла; просто и целесообразно.

Спартанское убранство «кокпита»: ни радио, ни даже часов.
Спартанское убранство «кокпита»: ни радио, ни даже часов.


В длину 4-местный 4CV насчитывал 3640 мм, в ширину – 1430, в высоту - 1470 мм. Колесная база – 2100 мм, колея - 1220/1220 мм. Снаряженный вес малого Renault (середина 50-х) – около 620 кг. По испытаниям 1952 года, автомобиль разгонялся с места до 96,5 км/ч (60 миль) долгие 38 сек. Максимальная скорость – 106 км/ч; малолитражка отличалась экономичностью по топливу.

Двигатель в заднем свесе: слишком короткая колесная база…
Двигатель в заднем свесе: слишком короткая колесная база…


Вроде все путем, однако из-за короткой колесной базы задняя ось 4CV оказалась сильно перегруженной: «развесовка» примерно 32,5/67,5%. Столь неудачным раскладом по осям никогда не страдала ни одна другая легковушка… Между прочим, благодаря слабо загруженным передним колесам рулевой механизм у 4CV на редкость прямой – лишь 2 ? оборота «баранки» от упора до упора. Спортивная настройка: французский «народный автомобиль» отличался, к сожалению, выраженной избыточной поворачиваемостью. «Ввинчивание» в поворот, склонность к заносу… Счастливых обладателей 4CV особо предупреждали о своеобразном нраве легковушки: «опасна на любой скорости». Зато отличная проходимость по рыхлому снегу – чрезвычайно актуально для юга Франции.

В тесноватом салоне как-то устраивались четверо взрослых.
В тесноватом салоне как-то устраивались четверо взрослых.


Создатели 4CV допустили странную ошибку, выбрав для заднемоторного автомобиля до смешного короткую колесную базу. Такое решение не только ограничило полезное внутреннее пространство, но и предопределило невыигрышную «развесовку» по осям. А сочетание безбожно перегруженной задней оси с примитивными качающимися полуосями («подламыващиеся» колеса) сделало свое дело. Спрашивается, почему не задать колесную базу длиннее на какие-то 200 мм – за счет заднего свеса (при тех же габаритах)? Применить нехитрую заднюю подвеску на продольных рычагах - совсем иное дело. И если еще «четверку» взять не рядную, а короткую и плоскую оппозитную…

Силовой агрегат передовой конструкции и ужасные качающиеся полуоси.
Силовой агрегат передовой конструкции и ужасные качающиеся полуоси.


Множество минусов. Тем не менее, «народный автомобиль» Renault пользовался спросом; массового покупателя тогда еще не избаловали совершенством дизайна и техники. Расслабляющим комфортом и безопасностью. Малолитражку даже ласково прозвали la motte de beurre (комок масла) – по ряду причин. И ко всему прочему, заднемоторный 4CV активно выступал в различных автоспортивных мероприятиях (ралли и др.). Без особо ярких результатов (динамика слабовата), но все же. Главное – участие.

Недорогой Renault экспортировали во многие страны Западной Европы, собирали на заводах по всему миру. Даже в Японии - под маркой Hino. С конвейера устаревшую модель сняли в 1961, когда немецкий «жук» еще продолжал набирать обороты. Всего выпустили 1.105,5 тыс. экземпляров 4CV (в том числе кабриолеты); первая французская модель, преодолевшая миллионный барьер. Успех.

Renault «четыре лошади» в музейном интерьере.
Renault «четыре лошади» в музейном интерьере.


Иллюстрации Renault.

© CarExpert.ru

22.07.2011

Прочитано: 2506 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross