BMW

Обзор BMW 502

Обзор BMW 502

Обзоры и тесты





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В стиле барокко

CarExpert.ru 10.09.2011

BMW 502

В.П.



В 50-е годы баварские автомобилестроители выступили с моделями так называемой 500-й серии: 501, 502, …, 507. Неординарные легковушки, которые сыграли в судьбе знаменитой марки едва ли не роковую роль. Хотели как лучше…

Седан 501 стал первой - после поражения Германии в войне - по-настоящему новой моделью BMW. Легковушка «приподнятого» среднего класса дебютировала в 1951, а годом позже пошла в серию. И между прочим, 501-й «биммер» обозначил собой окончательный переезд автомобилестроения BMW из восточной Тюрингии (Эйзенах) в Мюнхен, где до того выпускались только авиационные двигатели. В летописи «Баварских моторных заводов» открылась новая страница.

Баварские амбиции

Выглядел 4-дверный «биммер» 501 солидно: немаленький 5-местный седан плавных, волнообразных очертаний. И как утверждали, автомобиль отличался выдающейся – по тем временам – аэродинамикой. По неофициальным сведениям, коэффициент сопротивления воздуха равнялся 0,4, что при лобовой площади 2,33 м2 давало аэродинамический фактор около 0,93. Куда ни шло. Новую модель тут же окрестили Barockengel – «ангел барокко». Насчет «барокко» вполне понятно: скульптурная приподнятость дизайна - в единстве с динамичными линиями. А вот насчет «ангела» неясно; баварские легковушки никогда не славились ангельским характером. Скорее уж спортивно-атлетическим…

Первой в новой баварской серии пошла модель 501 – с рядной 2-литровой «шестеркой» под капотом.
Первой в новой баварской серии пошла модель 501 – с рядной 2-литровой «шестеркой» под капотом.


Так или иначе, передок новой модели украшали фирменный бело-синий шильдик с «пропеллером» и двойная «почка» фальшрадиатора; несомненно BMW. «Классическая» компоновка: мотор спереди, ведущие колеса задние. Под капотом монтировалась заслуженная рядная «шестерка» (от довоенного «биммера» 326) рабочим объемом под 2 л. Длинноходный мотор настраивали для 501-го седана на 65 л.с. максимальной мощности. Не так уж мало для начала 50-х, но без всяких претензий на динамику.

Классный BMW 502 внешне почти не отличался от сравнительной скромной 501-й модели.
Классный BMW 502 внешне почти не отличался от сравнительной скромной 501-й модели.


Впрочем, 501-й седан означал лишь рождение новой серии: осенью 1954 на рынок вышел «биммер» 502. По сути тот же «ангел», но в люкс-исполнении и с немалыми амбициями: седан 502 получил V-образную «восьмерку» революционной конструкции. Архитектурно 8-цилиндровый двигатель повторял американские «восьмерки» Cadillac и Oldsmobile. Или Studebaker образца 1951… Цельноалюминиевый агрегат (с «мокрыми» гильзами цилиндров из чугуна), - видимо, первый такой среди двигателей V8 с жидкостным охлаждением. Газораспределение с 16-клапанным механизмом: центральный распредвал, толкающие штанги и коромысла. «Крестообразный» коленчатый вал с 5-ю опорами и т.п. Все те решения, какие в начале 50-х считались остро новаторскими.






«Ангел барокко»… Задние двери с «самоубийственной» навеской – ради удобства входа-выхода.
«Ангел барокко»… Задние двери с «самоубийственной» навеской – ради удобства входа-выхода.


Американец из Баварии

Первый не только в Европе, но и во всем мире… Во всяком случае, у Daimler-Benz ничего подобного тогда не водилось. И кстати, «восьмерка» ГАЗ, которая в 1958 объявилась на претенциозной «Чайке» ГАЗ-13, один в один повторяла конструкцию BMW – до нюансов. Разве что рабочий объем горьковского двигателя довели до 5 л; масштаб. А новую баварскую «восьмерку» поставили на конвейер в двух исполнениях: с диаметром цилиндров 74 мм – или (годом позже) 82 мм. Соответственно и литраж (при ходе поршней 75 мм) – 2581 либо 3169 «кубиков». Тогда казалось куда как много…

Роскошный интерьер 502-й модели: дверные стекла на «веслах», никакого кондиционера…
Роскошный интерьер 502-й модели: дверные стекла на «веслах», никакого кондиционера…


Степень сжатия невысокая – 7 (качество тогдашнего бензина); с 2-камерным карбюратором Solex двигатель поменьше выдавал сотню DIN-овских сил при 4800 мин-1. Тогда как 3,2-литровый развивал аж 120 л.с.; стартовала «гонка» мощности. «Восьмерка» стыковалась с ручной 4-ступенчатой КПП, - между прочим, полностью синхронизированной. Причем с «кочергой» переключения на рулевой колонке – типовой по тем временам механизм.

«Классическая» архитектура «биммера» 500-й серии: КПП еще отделена от двигателя и размещена под передними сиденьями. Позже коробку передач состыковали с V-образной «восьмеркой» - как у всех.
«Классическая» архитектура «биммера» 500-й серии: КПП еще отделена от двигателя и размещена под передними сиденьями. Позже коробку передач состыковали с V-образной «восьмеркой» - как у всех.


Передняя подвеска у моделей 500-й серии независимая - на двойных поперечных рычагах. Сзади неразрезный ведущий мост (гипоидная главная передача) с направляющими рычагами; вместо винтовых пружин / листовых рессор «по кругу» продольные торсионы. Плюс телескопические гидравлические амортизаторы; продвинутая ходовая. Катился «биммер» 502 на покрышках размером 6.40-15 (диагональный корд). Рулевой механизм «червяк – зубчатый сектор» (без всяких серво), от упора до упора «баранка» делала 3,5 оборота. Тормоза, само собой, барабанные – с вакуумным сервоусилителем. И только с 1959 седан 502 стали оснащать передними дисковыми тормозами – сначала в виде платной опции.

Цельноалюминиевая V-образная «восьмерка» - уникальная для середины 50-х конструкция.
Цельноалюминиевая V-образная «восьмерка» - уникальная для середины 50-х конструкция.


Агрегаты и узлы 502-го монтировались на «периметрической» раме, а кузова (из тонколистовой стали) в Баварию поступали с завода Baur (Штуттгарт). Во всяком случае, до середины 50-х – пока у BMW не восстановили производственные мощности, разрушенные союзной авиацией в войну. Наверное, самая «американская» из европейских легковушек I половины 50-х, - но с немецкой инженерной культурой. Своего рода синергия.

Неразрезный задний мост подвешен на направляющих рычагах. Вместо обычных листовых рессор – торсионные стержни.
Неразрезный задний мост подвешен на направляющих рычагах. Вместо обычных листовых рессор – торсионные стержни.


Грозовые тучи

Своеобразную стилистику моделей 501 и 502 ваял Peter Szymanowski, тогда главный дизайнер BMW. Между прочим, поначалу к работам над новой легковушкой привлекли было итальянскую Pinin Farina, однако то, что предложил П.Шимановски, смотрелось интересней. Как раз то, что надо – в русле баварских традиций. Седан 502 насчитывал в длину 4730 мм, в ширину – 1780, в высоту – 1530 мм; колесная база - 2835 мм, колея – 1330/1416 мм. Снаряженный автомобиль весил 1425 кг и отличался неслабой – по тем временам – динамикой. По независимым испытаниям, люкс-«биммер» с 100-сильной 2,6-литровой «восьмеркой» разгонялся с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 15,2 сек., скорость достигала 165 км/ч. Впоследствии 3,2-литровый двигатель с парой 2-камерных карбюраторов Zenith развивал до 160 л.с. при 5600 мин-1. Так что максимальную скорость седана (под обозначением уже 3200S) в начале 60-х подняли до 190 км/ч. Ну куда еще?

«Биммер» 502 выпускали – в ряде модификаций - до конца 1963 года. Продавалась классная легковушка не бойко; слишком дорого. Так, в 1955 за седан 502 запрашивали от 17.800 дойчмарок; неудивительно, что за первый год разошлись всего лишь 190 «ангельских» экземпляров. По сути «штучное» изделие. Всего за 9 лет построили и продали почти 8 тыс. седанов с V-образной «восьмеркой» (не считая специсполнения 501-й с 8-цилиндровым двигателем – и без спорт-моделей 503 и 507). И что характерно, баварский автомобилестроитель оказался во II половине 50-х, как говорится, в интересном положении. С модельной гаммой, перегруженной дорогими изделиями, – в противоположность курьезной Isetta и 600-й микролитражке.

Хорошо сохранившийся экземпляр 502-й модели прекрасно смотрится на улице современного города.
Хорошо сохранившийся экземпляр 502-й модели прекрасно смотрится на улице современного города.


Драма в том, что каждый из проданных автомобилей 500-й серии приносил компании чистый убыток – и немалый. Тогда как недорогие Isetta и 600-я модель не могли перекрыть урон, наносимый классными легковушками; к концу 50-х славная марка оказалась на краю финансовой пропасти… Спасение пришло в виде, во-первых, малой 700-й модели, поставленной на конвейер в 1959 году. А во-вторых, в лице радикально новой BMW 1500, которая дебютировала в начале 60-х. И положила начало тому баварскому автомобилестроению, какое мы знаем.

Волнообразные линии, классические очертания «кормы». Обаяние ретро-дизайна…
Волнообразные линии, классические очертания «кормы». Обаяние ретро-дизайна…


Иллюстрации BMW.

© CarExpert.ru

10.09.2011

Прочитано: 2044 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross