CarExpert.ru

Renault Clio Sport

Renault Clio Sport

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Деликатес

5Колесо Май 2001

Renault Clio Sport

Игорь Кузнецов



Мир полон метаморфоз. Автомобильный мир — тоже. Так, обычный хэтчбек Renault Clio, прошедший через руки кудесников из компании TWR и спортивного подразделения родного концерна, превратился в незаурядный Clio Renault Sport V6.

Выходец из племени компактных хэтчбеков, Renault Clio со дня своего рождения в 1990 году стал любимцем практичной европейской публики. Появившийся в 1998-м Clio II (модификация которого, седан Renault Clio Symbol, так активно продвигается в России) тоже стал кумиром общественности.

Параллельно с «земной» серией выпускались экстремальные версии автомобиля, предназначенные для участия в клубных гонках. В отличие от сотен тысяч «старосветских» домохозяек, обольщенных покладистым нравом и практичностью рядового хэтчбека, страстные «клиоманы» проявили живой интерес к «боевому» Clio Renault Sport V6 Trophy, который стал основой для «гражданского болида».

Проект претворен в жизнь подразделением концерна Renault — Renault Sport — совместно с английской фирмой TWR, авторитетом в области разработки спортивных автомобилей (машины классов F1 и GT — Arrows, Jaguar XJ220, Aston Martin DB7, Volvo C70). Изготовление Clio Renault Sport V6 организовано на заводе TWR в Швеции. Сюда французы поставляют неокрашенные кузова, двигатели, коробки передач, элементы салона и прочее. Ежедневно собирается 5 машин, причем вручную, но можно выпускать в три раза больше. Кризис перепроизводства фирме не грозит: на сегодня получено более полутора тысяч заказов.

В портрете Clio Renault Sport V6 без труда угадываются черты неимоверно обаятельного прародителя. Однако на смену легковесности и игривости здесь пришли основательность и мощь. Оригинальное оперение, бамперы, воздухозаборники, раздвоенное сопло выпускной системы и шикарные 17-дюймовые колеса моментально формируют образ, внушающий уважение.

Автомобиль кажется распластанным по поверхности дороги, словно по нему прошлись гигантской скалкой. Неудивительно, ведь после переделки в TWR его высота, по сравнению с обычным Clio, уменьшилась на 52 мм, а ширина, наоборот, возросла на 171 мм. Колесная база тоже в плюсе (38 мм), как и колея: спереди +110 мм, сзади +138. Цель — обеспечить машине как можно лучшие устойчивость и управляемость.

Мощность двигателя, V-образной трехлитровой «шестерки», зашкаливает за 200 л.с. (точное количество «лошадей» — 230). Кстати, источник «ядерной» энергии болида находится в салоне, прямо за спинками передних сидений. Центральномоторная схема — залог отличной развесовки.

Исполинский силовой агрегат почти полностью поглотил объем задней части кузова. В результате в двухместной машине под багаж отведены лишь 45-литровая ниша за сиденьями и 67-литровый отсек под капотом. Мизер. Но стоит ли говорить об этом с учетом целевого предназначения машины?

Несмотря на то, что двигатель укутан в двойную шумоизоляцию, он необычайно голосист. Впрочем, глубокий басовитый рокот, которым наливается окружающее пространство с поворотом ключа зажигания, не портит настроения. Скорее наоборот, звуковой «гарнир» отлично дополняет экзотическое «блюдо».

Тяги, развиваемой на оборотах, близких к холостым, вполне хватает, чтобы легко и просто вывести автомобиль из состояния покоя. А потом... Потом приходится вникать в особенности характера 6-ступенчатой механической коробки, сделанной из обычной 5-ступенчатой. Возможно, сказалась передислокация мотора (тяги развернуты в обратную сторону), но избирательностью рычаг не блещет. А вот усилие на нем и длина ходов в норме. Рычаг КП возвышается на своеобразном постаменте, тем самым он по-спортивному приближен к рулю ради экономии миллисекунд на перенос руки.

Чумовой хэтчбек может похвастать набором 100 км/ч за шесть с небольшим секунд. Особенно Clio хорош после 3500 мин-1, когда раззадоренный мотор обрушивает на задние ведущие колеса 300 Нм крутящего момента. Словно пытаясь снять скальп с дороги, широченные покрышки Michelin Pilot Sport впиваются в асфальт, и 1335-килограммовый автомобиль летит вперед, подобно пробке, выпущенной из бутылки шампанского. Надо сказать, шины, специально разработанные под шасси Clio Renault Sport V6, великолепно выполняют свою задачу: ни пробуксовок, ни рысканья при разгоне — только бульдожья хватка. Их не смущает даже влажное дорожное полотно.

Подвеска тоже на высоте. Надо же было так точно рассчитать степень ее упругости, чтобы примирить спортивную жесткость с эластичностью, позволяющей говорить об относительном комфорте передвижения. Да, тряска, вызванная дорожными швами, гасится подвеской без энтузиазма. Но, во-первых, до критических величин, вызывающих отрицательные эмоции, дело не доходит. Во-вторых, Clio Renault Sport V6 берет реванш в вопросах курсовой устойчивости.

Если не провоцировать машину к заносу, хэтчбек настолько педантично отрабатывает траекторию при прохождении скоростных виражей, что кажется, будто он мчится по прозрачному тоннелю, напрочь исключающему боковые смещения.

Clio Renault Sport V6 горячится, уверенно поддерживая тягу вплоть до максимальных оборотов отсечки — 7100 мин-1. Ловушки воздухозаборников, расположенные на боковинах кузова и на днище, эффективно охлаждают пылкий мотор во время стремительного бега. Кстати, забрало левого естественного охладителя связано с системой впуска и по совместительству выполняет функцию динамического воздухозаборника.

Остудить пыл самого автомобиля несложно с помощью вентилируемых дисковых тормозов, находящихся под неусыпным АБС-контролем, но, спортсмен в душе, Clio Renault Sport V6 эффективно гасит скорость и двигателем. Стоит перед поворотом отпустить педаль и «заслать» более низкую передачу, как уязвленно огрызающийся хэтчбек «утыкается в ватную стену». А затем, вновь ощутив акселераторный импульс, рьяно устремляется вперед.

Рост скорости сопутствует стремительно возрастающей остроте рулевого управления, поначалу озадачивающего своей вялостью. После 70-80 км/ч штурвал требует деликатного обращения: чуть тронь, и машина метнется в сторону. Это лишний раз напоминает о спортивности автомобиля.

Что немаловажно, у хэтчбека богатый арсенал средств пассивной безопасности. Помимо полного комплекта, свойственного данной модели (ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, шесть воздушных подушек и т.д.), кузов Clio Renault Sport V6 многократно усилен. Причем так, чтобы энергия удара при столкновении концентрировалась и «вязла» в силовых элементах, а салон оставался без повреждений.

Надо сказать, оснащен автомобиль богато: кожано-замшевая отделка, кондиционер, электростеклоподъемники, стереосистема с CD-проигрывателем. Здесь живется так же сладко, как в «бытовых» топ-версиях Clio. Сущность машины подчеркивают «алюминиевые» элементы отделки, обшитый замшей руль, «дырявые» педали, а также изумительные по удобству кресла.

Кредо Clio Renault Sport V6 — дарить ощущение радости экспрессивному человеку, который яркие и живые эмоции ценит гораздо выше рационализма. Не толстосуму, чей счет в банке не изменится с приобретением, скажем, Lamborghini, а гражданину умеренного достатка. В результате изменений Clio стал деликатесом. Но деликатесом доступным: условием его приобретения является наличие у покупателя $35 тысяч.

© 5Колесо

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Прочитано: 1457 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать: