CarExpert.ru

SAAB 9-3

SAAB 9-3

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Погоня за улыбкой

Автопилот Август 2002

SAAB 9-3

Валерий Чусов



Говорят, крупные корпорации уничтожают индивидуальность небольших марок. Вы поймете, что это не так, посмотрев на новый SAAB 9-3.

Эту марку я всегда любил: сначала за необычный дизайн, потом, когда стал разбираться в технике, за оригинальность конструкции. Как и все поклонники "шведского дорожного самолета", я с тревогой ждал, что произойдет с машинами после того, как Saab "вольется" в General Motors. Тогда было понятно, что иначе марке никак не выжить: чтобы позволить себе разрабатывать оригинальные модели, продавая менее 100 тысяч машин в год, надо устанавливать на них цены на уровне Porsche или Maserati. Ничего удивительного, что последний "900-й", ставший позднее первым 9-3, имел общую платформу с Opel Vectra. Правда, специалисты GM предпочитают для этого другой термин - "общая архитектура". То, что новый Saab 9-3 также будет в какой-то степени унифицирован с нынешней Vectra, было очевидно. Между тем Saab, как ни крути, должен оставаться яркой индивидуальностью. И новый 9-3 оправдал надежды!

ТОНКАЯ РАБОТА

У предшественника 9-3 вопрос преемственности был решен просто - в его дизайне в немалой мере использовались элементы стиля классического "девятисотого" Saab семидесятых-восьмидесятых годов. Неплохо, но повторять эту идею сейчас было бы уже неуместно. Поэтому если новый 9-3 Sport sedan кого-то и напоминает, то разве что "старшего брата" - 9-5. Но и тут сходство ограничилось в основном традиционными деталями вроде формы фар, фонарей и, конечно, облицовки радиатора. Ну и тем, что оба имеют кузов "седан". Как выяснили маркетологи, покупатели машин в этом рыночном сегменте предпочитают модели с отдельным багажником.

В целом получился аккуратный, стильный, умеренно дорогой автомобиль без каких-либо кричащих деталей, который, тем не менее, легко узнаваем благодаря характерному силуэту и особому стилю. Действительно тонкая работа!

Различия между модификациями минимальны. Исполнения Linear, Vector и Arc отличаются отделкой салона и комплектацией двигателей. Топ-модели Aero, которые появятся в январе, будет иметь спортивную подвеску с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Естественно, будут и различные колеса. Еще один элемент - устанавливаемый на заказ комплект аэродинамической навески, включающий спойлер и накладки на пороги. В будущем ожидается пополнение гаммы кузовов. Точно известно, что в нее войдут кабриолет и пятидверный кузов, но универсал или хэтчбек, Saab скрывает. Если исходить из традиций "900-го", то вроде должен оказаться хэтчбек. Однако если вспомнить основных конкурентов, то более вероятным представляется универсал.

В гамме числятся три бензиновые модификации и одна дизельная. Дизель - такой же, как у Vectra, довольно современный, однако в Россию поставлять его не планируют. Бензиновые двигатели по сути являются вариацией одного и того же агрегата. Различаются они лишь турбокомпрессорами, настройками газораспределительного механизма и системы управления Trionic 8. Сходство двигателей нашло отражение и в обозначениях разных версий: самый мощный - 2.0Т, тот что поскромнее - 2.0t, а для самого "младшего" буквенного обозначения не придумали, поэтому он стал... 1.8t. Примерно так же поступил Mercedes-Benz со своим W201 - тогда его обозначили "190", несмотря на то, что мотор был двухлитровым.

Насколько 9-3 похож на новую Vectra? Да практически нисколько! Разные размеры, разные параметры кузова: например, Saab упоминает, что жесткость кузова 9-3 на кручение достигла 22 кНм на градус, а у Vectra этот параметр равен 18. Тоже очень неплохой результат, но иной. Разумеется, GM не отказалась от идеи унификации. Однако теперь процесс конструирования организован несколько по-иному, так что в процессе "рождения" созданные на "общей архитектуре" автомобили "расходятся" значительно раньше. С Opel новый Saab "делит" в основном различные дополнительные системы: активные подголовники (кстати, теперь они срабатывают при более низких скоростях - от 15 км/ч), безопасный педальный узел, ESP, систему экстренного торможения, климат-контроль. В общем, индивидуальность каждой марки неприкосновенна!

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Давно уже Saab Automobile AB не имеет ничего общего со Svenska Aeroplan Aktiebolag. И сравнение его с самолетом как-то уже перестало быть оригинальным... Тем не менее сами создатели стараются время от времени напоминать об авиационном прошлом. Это, например, сравнение рабочего места водителя с кабиной самолета. Или вот такая деталь: о незастегнутых ремнях напоминают хорошо знакомое пассажирам Boeing и Airbus электронное позвякивание и надпись на расположенном под серединой ветрового стекла дисплее. Так и кажется, что сейчас прозвучит "Ladys and Gentlemen, captain speaking"... И хорошо, что не звучит - уж больно жалко уступать место за рулем кому бы то ни было.

Правда, не обошлось без проблем. Например, рукоятку регулировки рулевой колонки пришлось поискать. Расположена она, как обычно, внизу, но далековато. Зато появилась регулировка руля не только по углу наклона, но и в продольном направлении. Стояночный тормоз в отпущенном положении "маскируется" примерно так же, как у новой Honda CR-V. Про расположение замка зажигания у Saab мне, естественно, даже задумываться не пришлось: конечно, между креслами! Конструкторы машин объясняют это тем, что полностью исключается возможность травмы колена при столкновении.

Второстепенных органов управления довольно много, и сначала такое изобилие пугает. Однако в процессе выясняется, что расположены они достаточно логично и доступно: выбор, что нужно нажимать и крутить, происходит почти интуитивно. Первое время беспокоила форма обода рулевого колеса - оно имеет четко выраженное ребро. Однако за пару часов к этому нетрудно привыкнуть.

Ну, а с точки зрения пассажира претензий почти нет. Предпочтение в пользу водителя сказывается разве что в том, что центральный дефлектор на консоли имеет раздельную регулировку только по направлению воздушного потока. Право выбирать интенсивность доверено водителю. Логично, однако обеспечить полное разделение зон климата в салоне довольно сложно.

В ПОГОНЕ ЗА УЛЫБКОЙ

Первый эскиз Saab 9-3 Sport sedan и сопровождающая его легенда обошли, пожалуй, весь мир. Улыбающийся водитель - именно это считается главным элементом автомобиля Saab. Это, в общем-то, ключевая идея правильного маркетинга: покупая вещь, человек платит прежде всего за чувства, которые он предполагает получать от ее использования.

Для тестов предлагались машины с двумя моторами: 175-сильным 2.0t и Aero с 210-сильным. Настройка обоих производит очень приятное впечатление. В диапазоне примерно 2000-5000 оборотов мотор выдает 90 процентов от максимального момента или больше. Так что машина легко движется практически на любой передаче и всегда готова "наддать" еще немного. Интересно, что при высоких скоростях чувствительность педали акселератора снижается, чтобы обеспечить более равномерное движение. Подвеска и рулевое управление позволяют чувствовать себя уверенно на любой скорости. Тут сказывается слаженная работа нескольких систем - ESP, TCS, CBC и, разумеется, АБС, которые входят в стандартную комплектацию. Их вмешательство если и происходит, то совсем незаметно.

Пятиступенчатый "автомат" дает возможность выбора передач вручную, в том числе в качестве опции - кнопками на рулевом колесе. Однако пользоваться этим пока что не хочется. Адаптивная программа сравнительно быстро реагирует на стиль вождения и уже после двух-трех интенсивных разгонов переходит в динамичный режим. Столь же быстро она и "успокаивается". Сами переключения передач происходят плавно и почти незаметно. "Механика" также порадовала оптимальными ходами рычага и удачно подобранными усилиями на нем: рычаг не "пустой", но и напрягаться не нужно.

В общем, погоня за моей улыбкой для Saab увенчалась успехом. Новый 9-3, пожалуй, наиболее точно соответствует на данный момент моим представлениям об "автомобиле для водителя". Не в последнюю очередь тем, что кажется оптимальным выбором для любой ситуации: в городе на нем так же приятно ехать медленно, как на трассе - быстро. Он не провоцирует и не заставляет, он просто позволяет водителю делать именно то, что хочется.

Впрочем, не будем идеалистами. Странно, что обычно такие внимательные к мелочам "саабовцы" не учли, что полка из светлого материала в солнечный день изумительно отражается в заднем стекле, затрудняя обзор через внутреннее зеркало.

© Автопилот

Август 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Прочитано: 1589 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross