CarExpert.ru

Saab 9-3 Sport Sedan

Saab 9-3 Sport Sedan

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шведы идут!

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2003

Saab 9-3 Sport Sedan

Александр Ниденс



Шведская автомобильная фирма Saab, расположенная в Трольхеттене, что неподалеку от Гчтеборга, - производитель по мировым меркам не слишком мощный. И до недавнего времени на завоевание мирового авторынка она особо нацелена не была, производила эдак тысяч 150 машин в год, большую часть из которых реализовывала в Северной Америке. Однако маркетологи GM посчитали, что из этой самобытной марки можно выжать гораздо больше…

Saab 9-3 Sport Sedan, пришедший на смену уже порядком устаревшему хэтчбэку Saab 9-3 (в начале карьеры - Saab 900 ), - принципиально новая модель. Ее радикальным отличием от предыдущей является тип кузова, что и отразилось в названии (насколько она Sport, мы попытаемся определить в ходе теста). Новая 9-3 ворвалась в сектор компактных седанов бизнес-класса, который для старой был чужим. Здесь много сильных игроков - BMW 3-й серии , Mercedes С-класса , Audi A4 , Volvo S60 , которые просто так своих позиций не сдадут.В дизайне Saab 9-3 Sport Sedan нашли развитие идеи, реализованные при создании модели 9-5 . Налицо фамильные черты, машина однозначно идентифицируется как Saab, при этом дизайнерам удалось избежать прямых аналогий, как это вышло у Audi с A4 и A6 . Массивная боковина, небольшие передний и задний свесы, высокая, резко "обрубленная" корма работают на имидж серьезной динамичной машины с отчетливой ноткой спортивности. При сохранившейся общей длине у новой модели колесная база больше на 71 мм, а ширина - на 55 мм, что должно благоприятно отразиться как на комфорте пассажиров, так и на управляемости.Устроившись на водительском месте, понимаешь, что не зря рекламщики так активно эксплуатируют рисунок одного из инженеров Saab - с человечком, получающим от езды сплошное удовольствие: автомобиль явно строился "вокруг" водителя и для водителя.

Эргономика рассчитана так, чтобы как можно меньше времени тратить на привыкание или поиски нужной системы или кнопки. Все необходимое сгруппировано непосредственно рядом с рулем, так что не приходится отвлекаться от дороги или куда-либо тянуться.Сиденья, удачный компромисс между жесткостью и комфортом, имеют ощутимую боковую поддержку. Широкий диапазон электрорегулировок позволит удобно устроиться любому человеку независимо от его габаритов. Руль с грамотно подобранным сечением (диаметр, правда, можно было бы сделать и поменьше) также обладает большим диапазоном регулировок и при любом положении не перекрывает приборы.Приборный щиток стильный и лаконичный. Он как бы состоит из трех секций-кругов, окаймленных серебристыми кольцами. В центре - спидометр с нелинейной шкалой, слева от него тахометр, справа сгруппированы необходимые указатели - уровня топлива, температуры двигателя и, конечно же, давления наддува - фирменная опция Saab. Подсветка шкал изумрудно-зеленая, стрелки светятся голубовато-белым - приятно глазу. Само собой, не обошлось и без фирменной функции Night panel, которую, кстати, можно программировать, "заказывая" подсветку спидометра либо до 140 км/ч, либо до максимума.

Справа от руля под дефлекторами системы вентиляции находится монитор информационно-развлекательной системы. Пользоваться ею легко, все операции выполняются с помощью одной вращающейся ручки-энкодера (к меню, естественно, некоторое время приходится привыкать). Таким образом можно управлять аудиосистемой, системой кондиционирования и много чем еще. Однако, что радует, сохранились и обычные кнопки, так что если нужно просто сменить станцию/трек, источник сигнала или направление потоков воздуха, лезть в меню, отвлекаясь от дороги, не требуется.

Есть и еще один информационный дисплей - в центре торпедо, у самого основания лобового стекла. Здесь высвечивается вся необходимая информация: температура наружного воздуха, время, частота включенной радиостанции, а если бы работала система спутниковой навигации, то и предупреждающие сообщения, а также указания направления движения. Дисплей разместили весьма удачно - постоянно находясь в поле зрения водителя, он не требует даже простой перефокусировки зрения.Вообще, по части насыщенности современными электронными системами новый Saab может стать лидером в своем классе. При встроенном телефоне поддерживается технология беспроводной связи Bluetooth, а в информационно-развлекательном блоке применяются оптоволоконные технологии. Вся остальная электроника управляется по мультиплексной шине. К сожалению, рамки статьи не позволяют описать все новшества, примененные Saab в модели 9-3, фирменная информация на эту тему занимает томик в 90 листов.На центральном тоннеле расположен селектор пятиступенчатой автоматической коробки с функцией ручного переключения. За дополнительную плату могут установить кнопки переключения передач на руле.

Между сиденьями традиционно нашел себе место и замок зажигания, в котором теперь полностью отсутствует механическая секретная часть - иными словами, ключ зажигания стал полностью электронным. Рядом находится рычаг стояночного тормоза, но он настолько грамотно вписан, что кажется просто элементом дизайна. Симметрично ему относительно центрального тоннеля расположили пластиковую накладку - она может использоваться в качестве скребка от инея или держателя для компакт-диска.Пассажиры заднего ряда, поездившие на предыдущей модели, с удовольствием отметят увеличение пространства в ногах, плечах и над головой. Третий - не лишний, хотя, конечно, если его удалить и оставить подлокотник откинутым, будет гораздо удобнее, да и встроенный подстаканник рассчитан на две персоны.Багажный отсек весьма внушительный, а складываемая целиком или по частям спинка заднего сиденья дает возможность перевозить и длинномерные предметы.Пора в путь. Тянусь ключом зажигания к рулевой колонке, но вовремя спохватываюсь. Каждый раз, когда садишься в Saab, происходит одно и то же. Понятно, почему ключ сделали полностью электронным, отказавшись от металлического жала... Помню, на одном

9-5, который предоставляли журналистам для ознакомления, кожух рулевой колонки с правой стороны был настолько исцарапан ключом, что впору было его менять.На холостых двигатель работает почти бесшумно, но сразу заявляет о себе, стоит только слегка нажать на газ. В процессе передвижения по городу выяснилось, что обзор назад через салонное зеркало оставляет желать лучшего - выручали наружные зеркала. Других проблем с обзорностью нет. Автоматическая коробка - адаптивная, подстраивается под водителя. Если ее работа вас не устраивает, можно перейти в ручной режим. Лично я делал это лишь несколько раз - больше в целях ознакомления, поскольку даже в таком режиме запаздывания при переключениях велики. Единственный плюс - возможность подтормаживать двигателем, переходя на более низкие передачи, но это актуально скорее зимой на скользких дорогах. Впрочем, если бы управление коробкой было вынесено на руль, я бы, наверное, пользовался ручным режимом чаще.Подвеска - с прекрасно подобранными характеристиками: в меру жесткая, спортивная, но при этом на дорожных неровностях ни водитель, ни пассажиры дискомфорта не испытывают. В поворотах она также проявила себя с лучшей стороны - минимальные крены и близкая к нейтральной поворачиваемость.Тормоза достаточно эффективные, в критической ситуации им на помощь придут электронные системы, которые максимально сократят тормозной путь, обеспечив при этом сохранение контроля над машиной.Рулевое обладает прекрасной обратной связью, что в сочетании с уже указанными свойствами подвески позволяет водителю чувствовать себя уверенно. При достижении предельной скорости в повороте начинается легкий, без труда контролируемый снос передней оси, а под сброс газа 9-3 Sport Sedan ввинчивается внутрь поворота. Единственный недостаток - некоторая размазанность реакции при быстрой рулежке и выполнении "переставок".

При перекладывании руля с одной стороны на другую порой возникает момент "зависания" - в этом я склонен винить покрышки. 16-дюймовые колеса для этой машины маловаты как с точки зрения эстетики, так и в практическом смысле - слишком высокий профиль.Компании Saab удалось создать действительно серьезного конкурента лучшим представителям группы компактных седанов бизнес-класса. При этом 9-3 Sport Sedan отличается фирменными самобытностью и оригинальностью. Однозначный минус - достаточно высокая цена: стоимость побывавшей у нас на тесте машины - $37.635.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Прочитано: 1444 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross