CarExpert.ru

SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Побить рекорд

CarExpert.ru 8.12.2008

SSC Ultimate Aero TT

В.П.



Вы в курсе, конечно, какая модель и какой марки держит рекорд скорости для серийных легковых автомобилей? Только не надо про Bugatti EB16.4 Veyron; никто из независимых наблюдателей никогда не видел, чтобы фольксвагеновский монстр разогнался даже и до 357 км/ч. Не говоря уже о 407…

Так кому же принадлежит рекорд? Тут целая история: еще в 1994 легендарный (3-местный!) McLaren F1показал среднюю на дистанции скорость в 371,68 км/ч – в серийном исполнении. Достижение британского супер-спорт оставалось недосягаемым чуть не 11 лет… Ведь официально рекорды регистрируются по стандартной (и довольно громоздкой) процедуре: заезды в обе стороны проводятся в установленный интервал времени. И подтверждаются независимыми наблюдателями, которые вооружены сертифицированной FIA аппаратурой хронометража. Да и вообще, прокатиться быстрее 400 км/ч просто так, с кондачка, невозможно. Между 3-я «сотнями» и 4-я - прОпасть….

А в начале 2005 рекорд перешел к Koenigsegg CCR. Надо знать настоящих героев. Шведский супер-спорт промчался по километровой дистанции (с ходу) со средней скоростью 387,87 км/ч; достижение продержалось 2 с лишним года.

Американская мечта

До осени 2007, когда на сцену вышел ультра-супер-спорт SSC Ultimate Aero TT. Автомобиль от малой американской компании SSC (Shelby Super Cars; ее основатель Jerod Shelby и знаменитый Carrol Shelby не имеют никакого отношения друг к другу), West Richland, штат Вашингтон. Водитель-испытатель Chuck Bigelow (71 год от роду) вывел машину 13 (!) сентября на автомагистраль общего пользования. Шоссе, разумеется, временно закрыли для движения, а заезды проводились по всем правилам «книги мировых рекордов» Гиннесса. То есть, мерную милю Чак Бигелоу преодолел с ходу туда и обратно (в течение часа!), и электроника Dewetron GPS выдала среднюю скорость в 255,83 миль/ч. Причем в одну сторону Aero TT показал аж 413,83 км/ч, однако в «книгу рекордов» вошел результат 411,76 км/ч (официально подтвержден FIA).

Команда Дж.Шелби перед рекордным заездом.
Команда Дж.Шелби перед рекордным заездом.


И что же там за «чудо в перьях», способное на столь дерзкие подвиги? Ничего особенного – ни на взгляд, ни на ощупь. Внешне Ultimate Aero напоминает что-то неопределенное из 90-х годов, причем, если присмотреться, зазоры в стыках кузовных панелей не самые ровные. Кустарная работа – куда ему, скажем, до блистательного Lamborghini Reventon .

Обыкновенный ультра-супер-спорт Ultimate Aero TT.
Обыкновенный ультра-супер-спорт Ultimate Aero TT.


Ультра-супер-спорт выстроен вокруг GM-овской «восьмерки» LS2 (от Chevrolet Corvette C6), которая размещена по центру шасси. Простенькая конструкция: 16 клапанов (как у двигателя вашей «калины»). Один-единственный распредвал (вдвое меньше, чем у ВАЗ-овских 16-клапанников) в развале блока цилиндров, штанги и коромысла ГРМ. По сути все тот же V-8 Rocket, какой 60 лет назад появился на шасси Cadillac и Oldsmobile. Разве что не чугунный, а из алюминиевых сплавов.

Двигатель V8 от Chevrolet Corvette C6
Двигатель V8 от Chevrolet Corvette C6


LS2 «расточили» (диаметр цилиндров 104,775 мм – 4,125 дюйма) до 6346 миллилитров рабочего объема и доукомплектовали 2 крупнокалиберными турбокомпрессорами - с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 8,975 его максимальная мощность на 91-м бензине – 1183 англо-американских bhp (ровно 1200 «континентальных» л.с.) при 6950 мин-1, наибольший крутящий момент превышает 1400 Нм! «Восьмерка» (весом 190+ кг) состыкована с ручной 6-ступенчатой КПП, ведущие колеса, естественно, задние.

У SSC "восьмерку" LS2 оснащают парой турбонагнетателей. Нужны 1200 сил? Вопрос давления наддува.
У SSC "восьмерку" LS2 оснащают парой турбонагнетателей. Нужны 1200 сил? Вопрос давления наддува.


«Пространственная» несущая структура Aero выполнена из стальных профилей, кузовные панели - из углепластиков. Руль с реечным механизмом и сервоусилителем делает 2,5 оборота от упора до упора. Мощные тормоза с вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 355,6 мм - под стать силовому агрегату. Передняя и задняя подвеска «формульная» - на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, регулируемые амортизаторы Penske, поперечные стабилизаторы. Ultimate Aero TT «обут» в спецрезину Michelin Pilot Sport PS2 размером 235/35YR (спереди) и 335/30YR (сзади), смонтрованную на 19/20-дюймовых легкосплавных колесах. Классные покрышки - и на такую скорость годятся!

Посидеть за рулем

Посадка (и высадка) под низкую линию крыши проходит без затруднений. Сиденья хорошо спрофилированы, причем водитель ростом в 180+ см устраивается на своем рабочем месте вполне удобно. Правда, ногам на педалях слегка мешают сильно выпирающие кожухи передних колес.

В «кокпите» замша и натуральная кожа тонкой выделки, спорт-сиденья Recaro, климат-контроль, «электропакет», навигация и классная «музыка» на 10 динамиках. Телекамера заднего обзора транслирует изображение на 7,5-дюймовый монитор в передней панели. Даже багажник предусмотрен – на все 74 л. Ни дать, ни взять – «туристическое» купе для любителей прокатиться с ветерком.

В "кокпите" тесновато - особенно ногам на педалях.
В "кокпите" тесновато - особенно ногам на педалях.


Однако стОит прижать красную кнопку на потолочной консоли, как выявляется истинное назначение изделия SSC. Что-то вроде (управляемой) термоядерной реакции: заработала могучая «восьмерка»! Взрыв продолжается пару секунд, а потом V-8 переходит в «штатный» режим - с приятным для слуха утробным урчанием.

При старте есть риск заглушить двигатель, поэтому трогаться с места лучше в «дрэг»-манере. В пресс-релизе говорится что-то о сервоусилителе руля, однако почувствовать его поддержку трудно. А маневрирование на паркинге требует грубой физической силы. Но как только Aero TT разгоняется, усилие на «баранке» входит в норму.

Несущая структура жесткая (и ход машины тоже), резина Michelin цепко держит дорогу. Остается догадываться, как Ultimate Aero ведет себя на спортивной трассе. Колоссальная тяга (без «контроля тяги» и т.п. электронных наворотов) на ведущих колесах требует от водителя высокой квалификации. И трезвой оценки своих возможностей.

Да, мощность у V-8 есть. Когда рассекаешь по шоссе общего пользования, она попросту устрашает. Мало того, спиной чувствуешь, сколько там еще в резерве… Вместе с тем, машина легко идет на высоких передачах почти без «газа», не выказывая каких-либо признаков недовольства. Тормоза действуют эффективно – как и положено для ультра-супер-спорт. И усилия на педали требуют немаленького – при слабой «обратной связи». Нет, определенно не Lamborghini.




Сухой остаток

Длина Aero TT – 4475 мм, ширина – 2100 (с боковыми зеркалами), высота – 1092; колесная база – 2672 мм. Дорожный просвет чуть выше 100 мм, сухой вес – неполные 1250 кг (с «развесовкой» по осям 42/58%). Коэффициент сопротивления воздуха – 0,357, лобовая площадь – 1,765 м2, аэродинамический фактор – 0,63. Нельзя сказать, что у «болида» из штата Вашингтон потрясающая обтекаемость. Тут другое: «активная» аэродинамика. Диффузор Вентури (под гладким днищем) на скорости мощно прижимает автомобиль к ходовой поверхности.

Прижим необходим, поскольку максимальная скорость Ultimate Aero TT … сами понимаете. С места до 96,5 км/ч (60 миль) ультра-супер-спорт способен разогнаться быстрее, чем за 2,8 сек. После чего может остановиться на отрезке в 31,4 м! Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он проходит за неполные 10 сек., и в ее конце скорость превышает 230 км/ч. А на «круговой площадке» (skid pad) диаметром 61 м Aero TT держит боковое ускорение в 1,05 g; потрясающе для «пассажирского» автомобиля.

Похоже, рекорд Ultimate Aero закрепился надолго; прибавить хоть несколько км/ч все труднее. Как с прыжками в высоту (мужчины): помните, какой на сегодня действует рекорд? Правильно – 2 м 45 см. А когда установлен? Тоже верно – в 1993. Вот с тех пор…

Без продувок в аэродинамической трубе такая конструкция не обходится.
Без продувок в аэродинамической трубе такая конструкция не обходится.


Мужской автомобиль. Хотите такой – для поездок на службу? Вообще-то Джерод Шелби объявил программу строительства лишь 25 экземпляров Ultimate Aero TT. Но возможно, у SSC еще принимают заказы; год назад за «штучное» изделие запрашивали от 654 тыс. долл. Или приобрести б/у на аукционе - дешевле выйдет.

Между прочим, SSC дает на свою продукцию годичную гарантию – без ограничения пробега. Представляете, сколько можно за год намотать на таком транспортном средстве по МКАД? Только старайтесь не заходить далеко за отметку «300».




Фото AP, GM, SSC.

© CarExpert.ru

8.12.2008

Прочитано: 1350 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать: