CarExpert.ru

SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Побить рекорд

CarExpert.ru 8.12.2008

SSC Ultimate Aero TT

В.П.



Вы в курсе, конечно, какая модель и какой марки держит рекорд скорости для серийных легковых автомобилей? Только не надо про Bugatti EB16.4 Veyron; никто из независимых наблюдателей никогда не видел, чтобы фольксвагеновский монстр разогнался даже и до 357 км/ч. Не говоря уже о 407…

Так кому же принадлежит рекорд? Тут целая история: еще в 1994 легендарный (3-местный!) McLaren F1показал среднюю на дистанции скорость в 371,68 км/ч – в серийном исполнении. Достижение британского супер-спорт оставалось недосягаемым чуть не 11 лет… Ведь официально рекорды регистрируются по стандартной (и довольно громоздкой) процедуре: заезды в обе стороны проводятся в установленный интервал времени. И подтверждаются независимыми наблюдателями, которые вооружены сертифицированной FIA аппаратурой хронометража. Да и вообще, прокатиться быстрее 400 км/ч просто так, с кондачка, невозможно. Между 3-я «сотнями» и 4-я - прОпасть….

А в начале 2005 рекорд перешел к Koenigsegg CCR. Надо знать настоящих героев. Шведский супер-спорт промчался по километровой дистанции (с ходу) со средней скоростью 387,87 км/ч; достижение продержалось 2 с лишним года.

Американская мечта

До осени 2007, когда на сцену вышел ультра-супер-спорт SSC Ultimate Aero TT. Автомобиль от малой американской компании SSC (Shelby Super Cars; ее основатель Jerod Shelby и знаменитый Carrol Shelby не имеют никакого отношения друг к другу), West Richland, штат Вашингтон. Водитель-испытатель Chuck Bigelow (71 год от роду) вывел машину 13 (!) сентября на автомагистраль общего пользования. Шоссе, разумеется, временно закрыли для движения, а заезды проводились по всем правилам «книги мировых рекордов» Гиннесса. То есть, мерную милю Чак Бигелоу преодолел с ходу туда и обратно (в течение часа!), и электроника Dewetron GPS выдала среднюю скорость в 255,83 миль/ч. Причем в одну сторону Aero TT показал аж 413,83 км/ч, однако в «книгу рекордов» вошел результат 411,76 км/ч (официально подтвержден FIA).

Команда Дж.Шелби перед рекордным заездом.
Команда Дж.Шелби перед рекордным заездом.


И что же там за «чудо в перьях», способное на столь дерзкие подвиги? Ничего особенного – ни на взгляд, ни на ощупь. Внешне Ultimate Aero напоминает что-то неопределенное из 90-х годов, причем, если присмотреться, зазоры в стыках кузовных панелей не самые ровные. Кустарная работа – куда ему, скажем, до блистательного Lamborghini Reventon .

Обыкновенный ультра-супер-спорт Ultimate Aero TT.
Обыкновенный ультра-супер-спорт Ultimate Aero TT.


Ультра-супер-спорт выстроен вокруг GM-овской «восьмерки» LS2 (от Chevrolet Corvette C6), которая размещена по центру шасси. Простенькая конструкция: 16 клапанов (как у двигателя вашей «калины»). Один-единственный распредвал (вдвое меньше, чем у ВАЗ-овских 16-клапанников) в развале блока цилиндров, штанги и коромысла ГРМ. По сути все тот же V-8 Rocket, какой 60 лет назад появился на шасси Cadillac и Oldsmobile. Разве что не чугунный, а из алюминиевых сплавов.

Двигатель V8 от Chevrolet Corvette C6
Двигатель V8 от Chevrolet Corvette C6


LS2 «расточили» (диаметр цилиндров 104,775 мм – 4,125 дюйма) до 6346 миллилитров рабочего объема и доукомплектовали 2 крупнокалиберными турбокомпрессорами - с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 8,975 его максимальная мощность на 91-м бензине – 1183 англо-американских bhp (ровно 1200 «континентальных» л.с.) при 6950 мин-1, наибольший крутящий момент превышает 1400 Нм! «Восьмерка» (весом 190+ кг) состыкована с ручной 6-ступенчатой КПП, ведущие колеса, естественно, задние.

У SSC "восьмерку" LS2 оснащают парой турбонагнетателей. Нужны 1200 сил? Вопрос давления наддува.
У SSC "восьмерку" LS2 оснащают парой турбонагнетателей. Нужны 1200 сил? Вопрос давления наддува.


«Пространственная» несущая структура Aero выполнена из стальных профилей, кузовные панели - из углепластиков. Руль с реечным механизмом и сервоусилителем делает 2,5 оборота от упора до упора. Мощные тормоза с вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 355,6 мм - под стать силовому агрегату. Передняя и задняя подвеска «формульная» - на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, регулируемые амортизаторы Penske, поперечные стабилизаторы. Ultimate Aero TT «обут» в спецрезину Michelin Pilot Sport PS2 размером 235/35YR (спереди) и 335/30YR (сзади), смонтрованную на 19/20-дюймовых легкосплавных колесах. Классные покрышки - и на такую скорость годятся!

Посидеть за рулем

Посадка (и высадка) под низкую линию крыши проходит без затруднений. Сиденья хорошо спрофилированы, причем водитель ростом в 180+ см устраивается на своем рабочем месте вполне удобно. Правда, ногам на педалях слегка мешают сильно выпирающие кожухи передних колес.

В «кокпите» замша и натуральная кожа тонкой выделки, спорт-сиденья Recaro, климат-контроль, «электропакет», навигация и классная «музыка» на 10 динамиках. Телекамера заднего обзора транслирует изображение на 7,5-дюймовый монитор в передней панели. Даже багажник предусмотрен – на все 74 л. Ни дать, ни взять – «туристическое» купе для любителей прокатиться с ветерком.

В "кокпите" тесновато - особенно ногам на педалях.
В "кокпите" тесновато - особенно ногам на педалях.


Однако стОит прижать красную кнопку на потолочной консоли, как выявляется истинное назначение изделия SSC. Что-то вроде (управляемой) термоядерной реакции: заработала могучая «восьмерка»! Взрыв продолжается пару секунд, а потом V-8 переходит в «штатный» режим - с приятным для слуха утробным урчанием.

При старте есть риск заглушить двигатель, поэтому трогаться с места лучше в «дрэг»-манере. В пресс-релизе говорится что-то о сервоусилителе руля, однако почувствовать его поддержку трудно. А маневрирование на паркинге требует грубой физической силы. Но как только Aero TT разгоняется, усилие на «баранке» входит в норму.

Несущая структура жесткая (и ход машины тоже), резина Michelin цепко держит дорогу. Остается догадываться, как Ultimate Aero ведет себя на спортивной трассе. Колоссальная тяга (без «контроля тяги» и т.п. электронных наворотов) на ведущих колесах требует от водителя высокой квалификации. И трезвой оценки своих возможностей.

Да, мощность у V-8 есть. Когда рассекаешь по шоссе общего пользования, она попросту устрашает. Мало того, спиной чувствуешь, сколько там еще в резерве… Вместе с тем, машина легко идет на высоких передачах почти без «газа», не выказывая каких-либо признаков недовольства. Тормоза действуют эффективно – как и положено для ультра-супер-спорт. И усилия на педали требуют немаленького – при слабой «обратной связи». Нет, определенно не Lamborghini.




Сухой остаток

Длина Aero TT – 4475 мм, ширина – 2100 (с боковыми зеркалами), высота – 1092; колесная база – 2672 мм. Дорожный просвет чуть выше 100 мм, сухой вес – неполные 1250 кг (с «развесовкой» по осям 42/58%). Коэффициент сопротивления воздуха – 0,357, лобовая площадь – 1,765 м2, аэродинамический фактор – 0,63. Нельзя сказать, что у «болида» из штата Вашингтон потрясающая обтекаемость. Тут другое: «активная» аэродинамика. Диффузор Вентури (под гладким днищем) на скорости мощно прижимает автомобиль к ходовой поверхности.

Прижим необходим, поскольку максимальная скорость Ultimate Aero TT … сами понимаете. С места до 96,5 км/ч (60 миль) ультра-супер-спорт способен разогнаться быстрее, чем за 2,8 сек. После чего может остановиться на отрезке в 31,4 м! Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он проходит за неполные 10 сек., и в ее конце скорость превышает 230 км/ч. А на «круговой площадке» (skid pad) диаметром 61 м Aero TT держит боковое ускорение в 1,05 g; потрясающе для «пассажирского» автомобиля.

Похоже, рекорд Ultimate Aero закрепился надолго; прибавить хоть несколько км/ч все труднее. Как с прыжками в высоту (мужчины): помните, какой на сегодня действует рекорд? Правильно – 2 м 45 см. А когда установлен? Тоже верно – в 1993. Вот с тех пор…

Без продувок в аэродинамической трубе такая конструкция не обходится.
Без продувок в аэродинамической трубе такая конструкция не обходится.


Мужской автомобиль. Хотите такой – для поездок на службу? Вообще-то Джерод Шелби объявил программу строительства лишь 25 экземпляров Ultimate Aero TT. Но возможно, у SSC еще принимают заказы; год назад за «штучное» изделие запрашивали от 654 тыс. долл. Или приобрести б/у на аукционе - дешевле выйдет.

Между прочим, SSC дает на свою продукцию годичную гарантию – без ограничения пробега. Представляете, сколько можно за год намотать на таком транспортном средстве по МКАД? Только старайтесь не заходить далеко за отметку «300».




Фото AP, GM, SSC.

© CarExpert.ru

8.12.2008

Прочитано: 1540 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross