CarExpert.ru

GTA Spano

GTA Spano

 





ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»спанский сюрприз

CarExpert.ru 8.05.2009

GTA Spano

¬.ѕ.



— проектами Ђштучныхї супер-спорт в наше врем€ не выступают только ленивые. Ќу а профессиональной автоспортивной команде - с немалым опытом участи€ в гоночных сери€х ‘ормулы 3 - сам Ѕог велел. ѕоэтому когда мала€ GTA Motor из ¬аленсии, »спани€, объ€вила о подготовке к выпуску высокодинамичного автомобил€ под названием Spano, никто особенно не удивилс€. ƒругое дело, что новое спорт-купе, по словам директора команды-предпри€ти€ Domingo Ochoa, €кобы не уступит лучшим модел€м Ferrari и LamborghiniЕ

јмбициозна€ за€вка; интересно посмотреть. ¬о вс€ком случае, скоростные возможности у Spano выдающиес€: по сведени€м от GTA Motor, с места до 100 км/ч испанский супер-спорт способен разогнатьс€ быстрее, чем за 3 сек. ћаксимальна€ скорость объ€влена сверх 350 км/ч! ”мопомрачительно. » какими же средствами достигаетс€ столь выразительна€ динамика?

јэрокосмический подход

–ецепт типовой: центральномоторна€ архитектура и мощный силовой агрегат. ” GTA Motor не стали изобретать велосипед и позаимствовали проверенную V-образную Ђдес€ткуї от крайслеровского Viper. √рандиозный цельноалюминиевый агрегат рабочим объемом 8,4 л доукомплектован приводным компрессором (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), и наибольший крут€щий момент увеличен тем самым от 760 до 920 Ќм. —оответственно максимальную мощность удалось вывести на уровень 780 л.с. при 6300 мин-1 Ц на бензине.  роме того, предусмотрено исполнение на экологичном топливе E85 (смесь бензин/этиловый спирт), которое допускает повышенное давление наддува. ј тогда и мощность увеличиваетс€ до 840 сил; мало не кажетс€?

–азве испанский дизайн уступает италь€нскому?
–азве испанский дизайн уступает италь€нскому?


«ан€тно, что конструкци€ двигател€ Ц при колоссальной отдаче Ц по-американски проста: один-единственный распредвал1 в развале блока, 20-клапанный √–ћ со штангами и коромысламиЕ ѕримитив по нынешним пон€ти€м, а вот поди ж ты. ћогуча€ Ђдес€ткаї монтируетс€ продольно по центру шасси Ц в блоке с 7-ступенчатой  ѕѕ и главной передачей; ведущие колеса, само собой, задние.  оробка передач в вариантах: либо ручна€, либо Ђроботизированна€ї (работает автоматически или же управл€етс€ принудительно Ц подрулевыми переключател€ми).

ƒвойной распредвал CamInCam: попытайтесь разобратьс€.
ƒвойной распредвал CamInCam: попытайтесь разобратьс€.




¬ основе сверхмощного силового агрегата - простенька€ крайслеровска€ "дес€тка".
¬ основе сверхмощного силового агрегата - простенька€ крайслеровска€ "дес€тка".


’одова€ выстроена, разумеетс€, по Ђформульнымї образцам: спереди и сзади подвеска на двойных поперечных рычагах. ¬интовые пружины, амортизаторы регулируемой жесткости, поперечные стабилизаторы. Ёлектронноуправл€ема€ Ђактивна€ї подвеска, в конструкцию которой заложена возможность изменени€ посадки автомобил€ над ходовой поверхностью. “ак, нажатием кнопки водитель может увеличить дорожные просвет аж на 8 см: в высшей степени полезно, когда нужно преодолеть неровный участок дороги. “ак, чтобы не повредить плоское днищеЕ

ƒвигатель размещен продольно за спинками сидений.
ƒвигатель размещен продольно за спинками сидений.


ѕокрышки у Spano по спецзаказу от Pirelli: классные Pzero.  ак и положено высокодинамичному автомобилю, резина сзади шире, чем спереди: 255/35ZR и 330/35ZR. » колеса тоже неодинакового диаметра Ц 19 и 20 дюймов соответственно. “ормоза под стать силовому агрегату: карбон-керамические диски диаметром 380 мм с 6-поршневыми скобами AP Racing. ¬ Ђштатномї пакете ABS и продвинутый Ђтрэкшн-контрольї - также по Ђформульнымї стандартам.

јгрегаты и узлы испанского супер-спорт собраны на несущей структуре из углепластиков (армированных кевларом) и Ђсотовыхї материалов - с арматурой из титановых сплавов. Ѕескомпромиссна€ аэрокосмическа€ конструкци€ (весом в какие-то 56 кг) отличаетс€ колоссальной жесткостью на изгиб и скручивание: по сведени€м от GTA Motor, в разы выше, чем у всемирно известных моделей. » если так, то в архитектуру Spano заложены серьезные предпосылки первоклассного держани€ дороги и управл€емости; трудно переоценить.

‘орма и функци€

ƒизайном спорт-купе занималс€ испанец Sento Pallardo (тоже из ¬аленсии). ¬ общем и целом типова€ центральномоторна€ Ђкамбалаї - подобна€ Lamborghini Murcielago или американскому Saleen S7. „то ж, функци€ диктует форму (кстати, кузовные панели тоже из углепластика). ’от€ выразительной индивидуальности испанский супер-спорт вовсе не лишен: агрессивный передок со сдвоенными воздухозаборниками и bi-ксеноновой светооптикой, целеустремленный профиль. —кульптурно прогнута€ вниз дуга на боковинах, двери без ручекЕ ќдного взгл€да достаточно, чтобы оценить динамический потенциал автомобил€: шутки в сторону.









Ќо главное, не во внешности, а в аэродинамике. “о есть, обтекаемость у Spano как раз посредственна€: коэффициент сопротивлени€ воздуха - 0,35. ѕри лобовой площади около 2 м2 аэродинамический фактор не лучше, например, чем у фольксвагеновского Ђгольфаї VI. “ут другое: у супер-спорт активна€ аэродинамика. «десь все подчинено одной цели: прижать автомобиль к ходовой поверхности Ц на характерных дл€ него скорост€х. ѕередний Ђфартукї, мощное Ђантикрылої сзади. ѕлюс диффузор ¬ентури под ровным днищем, который действует тем эффективней, что Ђактивна€ї подвеска поддерживает на ходу правильную посадку машины. ƒолжно быть, при скорости под 3 Ђсотниї Spano стелетс€ над дорогой; только не засните за рулем.

ј вот насчет топливной экономичности Spano лучше не спрашивайтеЕ Ќу чего ожидать от простодушной 8,4-литровой Ђдес€ткиї (даже с двойным распредвалом)? » в сообщени€х GTA Motor о расходе горючего не говоритс€ ровно ничего; вопрос не в тему.

 оммерческий проект

Ќа оформление и отделку Ђкокпитаї у GTA Motor не пожалели ни усилий, ни средств. —порт-сидень€ с электросервомеханизмами регулировки, подогревом и вентил€цией, натуральна€ кожа тонкой (испанской) выделки с вышитыми анаграммами GTA, углепластики, матполированный алюминийЕ ¬ списке эксклюзивов Spano - прозрачна€ панель крыши (атермальное стекло, управл€емо темнеющее в зависимости от наружной освещенности) и много чего еще. Ќу а о таких вещах, как климат-контроль, скрыта€ подсветка и Ђручникї с электроприводом не стќит и говорить; all included.

—воеобразное оформление "кокпита", - видимо, в национальных традици€х.
—воеобразное оформление "кокпита", - видимо, в национальных традици€х.


¬роде и пожелать нечего, тем не менее, автообозреватели, которые успели познакомитьс€ с предсерийным прототипом, указывают на невыразительное оформление интерьера и спорное качество отделочных материалов. ќбычное дл€ Ђштучныхї изделий дело: малому продуценту Ц вроде GTA Motor Ц легче добитьс€ баснословной динамики и замечательной управл€емости автомобил€, чем класса исполнени€ и сборки, прин€того в эксклюзивном сегменте рынка.  райне непросто. ѕравда, те же обозреватели отмечают крупноформатный TFT-монитор на передней панели, куда выводитс€ полезна€ дл€ водител€ текуща€ информаци€. ќн же служит дл€ обзора назад Ц через телекамеру, размещенную на Ђкормеї. ”дачное решение.

ƒлина Spano - 4,65 м, ширина -1,98, высота - 1,2 м; характерные дл€ супер-спорт пропорции. Ќемаленька€ колесна€ база - 2,8 м (один в один с Ђволгойї √ј«-3110), в пределах которой размещен 2-местный Ђкокпитї и смонтирована литражна€ Ђдес€ткаї. —вободного места нет, однако багажник предусмотрен. ƒаже два Ц на 100 л спереди и 200-литровый сзади; в общей сложности не так мало. —нар€женный вес автомобил€, по сведени€м от GTA Motor, - какие-то 1350 кг; великолепна€ спортивна€ форма. »нтересно, удастс€ ли испанцам выдержать, как выражаютс€ авиаконструкторы, Ђкультуру весаї? Ќе прибавит ли реальный Spano лишний центнер Ц против предсерийного прототипа? “акое нередко происходило с проектами супер-спорт Ц причем не только с безнадежным Ђвейрономї (крайний случай), но и с замечательным Porsche Carrera GT. Ђ ультура весаї - дело тонкое.

ѕроект мелкосерийный: по замыслу, намечено построить (вручную) лишь 99 экземпл€ров бесподобного Spano. ѕричем за каждый из них ƒоминго ќчоа намерен запрашивать по Е 670 тыс. долл.  роме шуток: автомобиль экстремальный, и цена у него запредельна€. “о есть, у GTA Motor рассчитывают выручить, по проекту, около 65 миллионов долларов. » получить примерно 10 млн прибыли (до налогообложени€).

ƒа, Spano в разы дороже, чем Ferrari 599 GTB, - не говор€ уже о скромной F430. ¬прочем, назначить цену нетрудно, гораздо сложнее продать товар по названной цене. GTA Motor ведет шумную маркетинговую кампанию и готовитс€ экспортировать свое штучное изделие не только в страны ≈вропейского союза и —еверной јмерики, но и в эмираты. ј также в –оссию: страна богата€, нефтедоллары текут рекой. ¬о вс€ком случае, до недавних порЕ

ѕо слухам, готовитс€ также и специсполнение Spano Ц дл€ участи€ в гоночной серии FIA GT.  ак говоритс€, по полной программе. ѕожелаем г-ну ќчоа и его коллегам успеха в смелом замысле Ц коммерческого и спортивного. » примем их опыт к сведению; вот так делаютс€ насто€щие дела.

¬аленси€: красочное празднество по поводу премьеры испанского супер-спорт.
¬аленси€: красочное празднество по поводу премьеры испанского супер-спорт.


‘ото Chrysler, GTA Motor, Mahle.




1
–аспредвал у Ђдес€ткиї один, но Е двойной. ”никальный механизм CamInCam (вал внутри вала) от Mahle: внутренний кулачковый вал приводит впускные клапаны, тогда как пустотелый наружный работает с выпускными. ќдин вал может смещатьс€ относительно другого по фазе до 45о (до 90о по углу поворота коленчатого вала): фазовращение, которое до сих пор примен€лось лишь в √–ћ по схеме DOHC. “о есть, с двум€ распредвалами Ц раздельно дл€ впуска и выпуска.
¬ механизме CamInCam валов по сути тоже 2, только размещены они соосно. ѕрикольна€ конструкци€.

© CarExpert.ru

8.05.2009

ѕрочитано: 1009 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать




–екомендуем прочитать: