CarExpert.ru

Обзор J.D.Power

Обзор J.D.Power

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Satisfaction 2009

CarExpert.ru 6.06.2009

Обзор J.D.Power

В.П.



Невзирая на финансово-экономический кризис, подумываете о приобретении новой машины? Наверное, на ваш выбор не в последнюю очередь влияет репутация той или иной марки и модели. А как вы представляете себе их рейтинг, - скажем, по маркам? Скорее всего, полагаетесь на репутацию брендов: Nissan, Opel… Вот только откуда сведения – из рекламных материалов? Или же от друзей, знакомых и соседей по гаражу?

Возможен и другой подход: так, авторитетная аналитико-консультационная фирма J.D.Power ставит автомобильные рейтинги на научную основу. Она известна по всему миру своими ежегодными обзорами и регулярно проводит массовые опросы на предмет удовлетворенности той или иной маркой и моделью - не только по США, но и по некоторым европейским странам. Очередной обзор VOSS (Vehicle Ownership Satisfaction Study - оценка степени удовлетворенности владельцев) в Великобритании построен на опросе 15,7 тыс. счастливых обладателей и лизиногополучателей - в среднем после 2 лет пользования машиной.

Участники опроса оценивают своих 4-колесных друзей по 67 позициям (вообразите!), сгруппированным в 4 рубрики. Причем в итоговый индекс отдельные позиции входят с неодинаковыми «весами». Так, баллы по рубрике привлекательность автомобиля (внешность, динамика, комфорт и оснащение) засчитываются с коэффициентом 0,37, тогда как очки за качество и надежность идут с «весом» 0,24. Баллы по рубрике затраты на содержание (расход топлива, страховка и обслуживание/ремонт) принимаются с коэффициентом 0,22, а за удовлетворенность дилерским сервисом – с «весом» 0,17. Заработанные очки (с поправочными коэффициентами) суммируются – и выводится результирующий индекс удовлетворенности.

Всего в обзор 2009 вошли 29 марок и 101 модель; взгляните, какая проступила расстановка сил.

Рейтинг обзора J.D.Power VOSS 2009 по Великобритании (марки).
Рейтинг обзора J.D.Power VOSS 2009 по Великобритании (марки).


По маркам

Само собой, высшую оценку степени удовлетворенности британских автомобилистов заработал Lexus – уже 9-й год подряд. Великолепная стабильность! Так вот, Lexus набрал 833 балла (из 1000 возможных), тогда как средний индекс по обзору – 781. Между прочим, индекс «лекса» оказался нынче заметно ниже, чем год назад (866 очков); занятно само по себе. То ли бренд сдает позиции в глазах британцев (хотя и остается на высшей ступеньке)? То ли претензии автомобилистов растут – да так, что за ними не угнаться? И не только Lexus: что характерно, средний индекс по прошлогоднему обзору в Великобритании – 803. То есть, общая степень удовлетворенности владельцев съехала на добрые 6%; вот и судите.

Воплощение качества и престижности, непобедимый Lexus: "паркетник" RX - еще прежнего поколения.
Воплощение качества и престижности, непобедимый Lexus: "паркетник" RX - еще прежнего поколения.


Почетный 2-й результат – у марки Honda (817 баллов). Японский бренд поднялся с прошлого года на ранг, но тоже потерял в индексе удовлетворенности владельцев… А на 3-ю ступеньку подиума взошла 3-лучевая «звезда»: марка Mercedes продвинулась вверх с 6-й позиции! Однако по индексу удовлетворенности немецкий бренд заметно съехал – с 828 до 808 очков. Skoda спустилась со 2-й ступеньки на 4-е место, которое она делит теперь с Toyota Motor (по 805). У Jaguar и Mini тоже одинаковый индекс удовлетворенности (804) – и 6-й ранг. В верхнюю «десятку» вошел бренд Porsche: 803 очка и 8-е место. BMW и Volvo (шведская марка продвинулась в «десятку») заработали по 802 балла.

Так выглядит «короткий» список лучших; все достойны. Вы спросите: а где же Audi, Citroen, Ford, Mazda, Nissan, Renault, SAAB, Volkswagen и другие известные бренды? Они тоже здесь, но расположились пониже (см. табл.) – в соответствии с набранными баллами. Так сказать, по заслугам… Однако же такие марки, как ALFA Romeo, Infiniti, Lancia в обзоре не ищите; не представлены. Видимо, их модели настолько редки в британской практике, что статистики не набралось. Национальные особенности автомобильных предпочтений…

Зато отметились корейские марки: Kia, которая поднялась с прошлогоднего 25-го места на 18-е – как раз над «ситроеном». И Hyundai (20-й ранг) – выше «форда», между прочим. А вот бренд FIAT отличается постоянством и регулярно замыкает список: 28-й (из 28) в прошлом году, 29-й нынче… Выходит, легковушки итальянского концерна слабо удовлетворяют английских автомобилистов – или здесь какая-то предвзятость? Впрочем, отечественную марку Vauxhall («дочернее» отделение Opel) они тоже не особенно жалуют – 26-й ранг. Чуть лучше, чем Chevrolet и Chrysler, модели которых, увы, не пользуются признанием в Британии.

Да, разница между верхним и нижним рангами видна невооруженным глазом: 833 и 751 балл. Однако разрыв не так уж велик: рейтинг бренда FIAT на какие-то 10% ниже, чем у бесподобного Lexus. И в абсолютном выражении итальянская марка отстает лишь на 82 очка (прямое сопоставление рейтингов удовлетворенности вполне осмысленно). Разница между верхним и нижним брендами вдвое меньше, чем недобор баллов у «лекса» - против максимально возможных (1000 – 833 = 167). То есть, у лидера тоже остаются резервы совершенствования – и немалые. Впрочем, претензии автомобилистов также не стоЯт на месте…

Сведения, собранные в ходе опроса, обрабатываются не только по маркам, но и по отдельным моделям. Тут тоже видны интересные повороты: наверху не всегда оказываются признанные фавориты. И наоборот.

По моделям

Здесь результаты обзора разбиты на несколько номинаций, в каждой из которых свои лидеры (и аутсайдеры). Так, в младшей номинации (миниавтомобили) отличился тойотовский Aygo (811 баллов) – перед Peugeot 107, который набрал 798 очков. Занятно, что легковушка-то практически одна и та же (межкорпоративная кооперация и унификация). Отмечены обе модели, хотя и в неравной мере; показательное выступление.

У малого Aygo от Toyota Motor прекрасная репутация - во всяком случае в Британии.
У малого Aygo от Toyota Motor прекрасная репутация - во всяком случае в Британии.


Группу малых автомобилей нынче возглавил хондовский однообъемник Jazz (Fit) – 835 баллов. А на 2-м месте здесь Toyota Yaris (812); не особенно интересная, но практичная и надежная модель. Среди легковушек нижнего среднего класса отличилась Skoda Octavia (811). От чешской модели чуть отстал хондовский Civic (810); привлекательные автомобили.

В верхнем среднем классе верх взял тойотовский «гибрид» Prius – с великолепным индексом удовлетворенности (843). Трудно возразить – в самом деле замечательный автомобиль. Непонятно только, как Prius угодил в столь высокую номинацию? Вот Lexus серии IS как раз типичный представитель верхнего среднего класса: 825 очков и 2-е место. И что характерно, обе модели по сути от Toyota Motor; сильные результаты.

Седан Audi A6 набрал 821 балл и возглавил группу «премиальных» легковушек. На 2-м месте Mercedes E-класса (818 очков); неразлучные соперники. Лидер среди спортивных автомобилей - купе CLK с 3-лучевой «звездой» (822). Вторым стал родстер MX-5 от Mazda (805); привлекательная игрушка.

В номинации многоцелевых легковушек отличились «ситроены»: C4 Grand Picasso (802) и Xsara Picasso (793). Что ж, под «двойным шевроном» умеют делать привлекательные и практичные однообъемники универсального назначения; заслуженный успех. И наконец группа «спорт-хозяйственников» (SUV), где блистает серия RX от Lexus, удостоившаяся 853 баллов! Абсолютно высший индекс удовлетворенности в нынешнем обзоре J.D.Power по Великобритании – или кто сомневался? В тени «лекса» остался хондовский CR-V (815 очков); гораздо доступней, чем RX, но удовлетворение дает достаточно глубокое.

Вместительный и гибко вариабельный Citroen C4 Grand Picasso удовлетворяет требованиям многих - по всей Европе.
Вместительный и гибко вариабельный Citroen C4 Grand Picasso удовлетворяет требованиям многих - по всей Европе.


Из 16 моделей 5 от Toyota Motor и Lexus. И ни одного изделия «народного автомобиля»… BMW, Jaguar и Volvo тоже не засветились. Так или иначе, в обзоре J.D.Power проступает довольно своеобразный расклад, и он далеко не во всем совпадает с расхожими представлениями (и предрассудками). Довольно поучительно, хотя преувеличивать смысл такого рода опросов не следует. Вовсе не истина в последней инстанции, а всего лишь массовое мнение британских автомобилистов. Причем насколько их взгляды совместимы с предпочтениями россиян, отдельный вопрос. «Сказка ложь, да в ней намек…»

Помнится 4 с лишним десятка лет назад Rolling Stones пели: «I can get no satisfaction…» Интересно, мог ли утешить Mika Джеггера бесподобный Lexus RX450h – или как?

Фото Citroen, J.D.Power, Lexus, Toyota.

© CarExpert.ru

6.06.2009

Прочитано: 1178 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать: