Lexus

Тест-драйв Lexus LX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мамин-сибиряк

Автопилот Июнь 2008

Lexus LX570

Николай Фоменко



Значительная часть отечественных автолюбителей при выборе автомобиля руководствуется принципом шукшинского героя — не жили хорошо, не хера и начинать. Эти люди любят и хвалят аскетизм в транспортном средстве. Они говорят: "Мне лишнего в машине не надо, главное — чтобы до места довезла. А чего нужно будет — докуплю". Я такую позицию не понимаю. Любить машину в базовой комплектации — все равно, что любить пирожок без начинки. Мне ближе другая идея: пирожок должен трескаться от начинки, а у машины должна быть одна комплектация — базовая, она же и полная. К счастью, правильных пирожков и машин в последнее время появляется все больше. Но Lexus LX 570 — это самый полный "пирожок", который я в последнее время пробовал.

НА СЕМЕРЫХ РОС, ОДНОМУ ДОСТАЛСЯ

Я нашел точное определение этому автомобилю. Абсолютно точное. Lexus LX 570 — это Мамин-Сибиряк. Конечно, к великому русскому писателю Дмитрию Наркисовичу мое определение прямого отношения не имеет. Но когда вы смотрите на этот автомобиль пять метров в длину и почти по два метра в высоту и ширину, вы ясно видите: это стопроцентно "мамин-сибиряк", а не какой-нибудь "сухово-кобылин". С другой стороны, Lexus LX 570 — действительно мамин, а не папин сибиряк. Несмотря на свои исполинские размеры, могучую стать сибирского здоровяка, он даже внешне производит впечатление не варварского, нарочито грубого существа, а городского и цивилизованного жителя.

Тест-драйв автомобиля еще сильнее убеждает в том, что Lexus LX 570 — это больше люксовый и городской автомобиль, чем "спецназовец", боевой внедорожник. Если он и полезет куда-то в мужские разборки и переделки, то сделает это не сломя голову, а очень аккуратно и с опаской. Я откровенно сомневаюсь, что он проползет где-то в серьезной грязи (все-таки полная масса LX 570 — это нешуточные 3300 килограммов), хотя кузов его может приподниматься до 300 миллиметров, а для ползания, между прочим, у автомобиля есть специальная система, которая так и называется "контроль за ползанием" или Crawl Control.

Система сама по себе шикарная, ее можно рекомендовать NASA и Роскосмосу для установки на марсо- и луноходы. С Crawl Control машина способна передвигаться со скоростью 1 км/ч, 3 км/ч или 5 км/ч. Система самостоятельно работает и управляет двигателем, тормозами и межосевыми дифференциалами — короче, всем, чем нужно, пока водитель находится "в отключке". Его роль низведена до обязанности выбирать направление движения. Отнять у него руль окончательно — задача, которая, видимо, поставлена перед инженерами следующего Lexus. Как сказал один мудрый человек, задача технологии состоит в том, чтобы переделать мир так, чтобы с ним можно было уже не сталкиваться.

ПОЛНЫМ-ПОЛНА КОРОБУШКА

Машина очень хороша. Во первых, в ней очень комфортно во всех смыслах. Когда ты на дороге в Lexus LX 570, ни один автолюбитель — даже очень нервный и смелый — не подумает тебя подрезать или выкинуть перед тобой неожиданный и раздражающий тебя фортель.

Едущие впереди тебя будут стараться как можно быстрее освободить тебе полосу. Едущие сзади тебя на почтительном расстоянии никогда не расслабятся, не заснут за рулем, не рискнут даже поковыряться в носу или понадеяться на тормоза. Потому что машина, несмотря на собственный цивилизованный имидж, заставляет подозревать окружающих, что ее владелец человек с суровой жизненной позицией. И случись что — из машины может выйти такой мамин-сибиряк с бейсбольной битой, что мама не горюй.

Во-вторых, Lexus LX 570 — машина очень богата. Полный привод, полный "фарш", полный пансион, полный... ну, куда ни кинь — везде полный абзац. Эта напичкана всем, чем только можно. Это — привет писателю — "приваловские миллионы" на колесах.

Когда в машине даже сиденья третьего ряда — я подчеркиваю — имеют электрические регулировки, а стоит машина меньше 100 тысяч, возникает подозрение, что здесь не обошлось без помощи китайских ударников труда. Мне кажется, что если бы такого размера сделал машину кто-то из великой германской тройки, то она стоила бы 150 тысяч евро, а опций в ней все равно было бы раза в два меньше.

В Lexus LX 570 их — полная чаша. Тут тебе и адаптивная подвеска с четырьмя вариантами жесткости амортизаторов, и продвинутая ABS, и та же Crawl Control, и четырехзонный климат-контроль с функцией быстрого прогрева салона, и Mark Levinson, и девятнадцать динамиков, и чейнджер на шесть DVD, и монитор сзади, чтобы дети мультики смотрели, и кожа, и африканское дерево...

Потрясающий дисплей, который, можно не сомневаться, в будущих внедорожниках Lexus будет заменен на плазму. В 570-м дисплей чуть-чуть не дотягивает по размерам до домашнего кинотеатра. Главное в нем столько функций, что можно повеситься. Фантасты XX века не могли даже представить себе такого. На сенсорный экран выводится информация о работе систем автомобиля, сюда же проецируется телевизионная и навигационная картинка, данные от радио и CD, изображение с камеры, которая способна глядеть вокруг всего автомобиля...

Все для человека. И это очень правильно. И провалитесь вы к черту со своим аскетизмом. Как провалились те, кто десять лет назад говорил, что прекрасно обходится без мобильного телефона. Как сгинут и те, кто сейчас клянет интернет. Ты можешь им не пользоваться, но он всегда должен быть под рукой.

КОЗЫРИСТ И МАСТИСТ

На Lexus LX 570 приятно смотреть изнутри. Глаз радуется. При чрезмерном (нет, я-то как раз выступаю за то, чтобы такой набор в машине стал нормой, но другое слово трудно подобрать) богатстве, нет явной аляповатости в салоне. Скажу даже более лицеприятную вещь: в этом большом Lexus я увидел первый, пусть еще и слабый, шаг к классному дизайну. Хотя единственное, что бы меня смогло удержать от покупки LX 570 — это как раз дизайн.

В дизайне седанов компания уже достигла приличного уровня. В седанах Lexus есть нечто близкое к лондонскому стилю, есть вкус. С внедорожниками же у Lexus были большие проблемы. И это в первый раз, когда кажется, что дизайнерский отдел Lexus, отвечающий за большие и высокие машины, наконец-таки вышел из комы или вернулся из коллективного отпуска, где он был долгое время. Конечно, Lexus LX 570 — это не Land Rover LRX. Если мы посмотрим на LRX, то мы сойдем с ума, а при виде Lexus LX 570 мы останемся в полном рассудке. И тем не менее он лучше и приятнее из всего того крупногабаритного транспорта, что выпускали до сих пор Toyota&Lexus.

По поведению я ставлю Lexus LX 570 пятерку с минусом. Я думал, что машина будет валяться в разные стороны и очень плохо слушаться руля. Как это обычно и бывает с такими большими аппаратами класса "япона мать". Но оказалось все не так. Для трехтонного автомобиля Lexus LX 570 ведет себя очень хорошо, потрясающе устойчиво, удивительно вменяемо на прямых и в поворотах.

Двигатель — мощный, но не прожористый. Его объем — не просто для того, чтобы пустить пыль в глаза и струю в цилиндры. Он дает сумасшедший подхват где-то уже на 2000-3000 оборотах. Честь и хвала.

Я бы покритиковал тормоза. Больше ничего, только тормоза. Они не развеяли во мне некоторое ощущение опасности, исходящей от автомобиля с такими пропорциями и комфортом. Lexus LX 570, на мой взгляд, должен иметь двойные тормоза. Потому что он, конечно, же расслабляет невероятно. Рассеянному гражданину может показаться, что он все еще едет со скоростью 50 км/ч, хотя он давно уже перевалил за 150 км/ч. Гражданин высоко и удобно сидит, далеко глядит, он становится самоуверенным — а тут и до беды недалеко. С остальным у Lexus LX 570 — полный порядок. Копите деньги, катайтесь и получайте удовольствие.

© Автопилот

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LX

Прочитано: 2298 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020