Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Акселерация по-немецки

CarExpert.ru 30.05.2016

Тест-драйв Volkswagen Tiguan



Спешу с вами поделиться первыми впечатлениями от нового Volkswagen Tiguan, ездовая презентация которого состоялась в Германии. Сразу скажу, что журналистам предложили протестировать только топовые модификации нового кроссовера с полным приводом, роботизированной трансмиссией и самыми мощными двигателями, что для Чехии не очень актуально, у нас предпочитают переднеприводные автомобили с механической коробкой передач в средних комплектациях. Но возможно эта информация будет интересна россиянам, поскольку у вас как раз в почете полноприводные кроссоверы.

С первого взгляда заметно, что новый Tiguan стал взрослее и строже своего предшественника. Построен он на базе новой платформы MQB, на основе которой также создан Volkswagen Passat. В результате габариты автомобиля существенно увеличились, в длину он подрос на 60 мм, в ширину на 30 мм, а колесная база увеличилась на 77 мм. В тоже время автомобиль стал ниже на 33 мм, и выглядит теперь более стремительно. Дорожный просвет остался прежним и составляет от 189 до 200 мм в зависимости от модификации. Как и прежде, Tiguan предлагается с двумя вариантами бампера, для дорожной версии и Off Road.

С первого взгляда заметно, что новый Tiguan стал взрослее и строже своего предшественника
С первого взгляда заметно, что новый Tiguan стал взрослее и строже своего предшественника







Несмотря на большие габариты, новый кроссовер благодаря широкому применению высокопрочных сталей стал легче примерно на 50 кг. В целом автомобиль выглядит вполне гармонично, но если смотреть сбоку, то немного портит впечатление выпуклый капот. Инженеры утверждают, что такая форма капота это вынужденная мера, направленная на защиту пешеходов при столкновении. На что можно возразить, что нормы безопасности одинаковы для всех, но другие автопроизводители при этом находят более интересные дизайнерские решения. Если смотреть на Tiguan спереди, то это вылитый Passat, здесь почти такая же облицовка радиатора, а светодиодные с линзами фары на топовой версии кроссовера даже интереснее выглядят. Но здесь следует учесть, что в базовой комплектации будут обычные галогенные фары.

Tiguan стал ниже на 33 мм, и выглядит теперь более стремительно
Tiguan стал ниже на 33 мм, и выглядит теперь более стремительно


Открываем водительскую дверь, и здесь новое открытие. Наконец-то дверь полностью закрывает порог, и он теперь остается чистым даже после езды по грунтовке, в России будущие покупатели наверняка оценят новое решение. Передняя панель также напоминает Passat. На цифровую приборную доску размером с 12-дюймовый планшет можно вывести любую информацию, включая навигацию. На этом фоне нет особой нужды в сенсорном экране мультимедийной системы, который в зависимости от комплектации может быть 5 или 8-дюймовым. Впрочем, в базовой комплектации его нет, есть только радио. Volkswagen давно уже нас приучил к тому, что за все, как в премиальном сегменте, надо платить.




Руль снизу подрезан на спортивный манер. Качество материалов отделки топовой версии безупречно. Водительское кресло и раньше было очень удобным, а сейчас стало еще лучше, есть даже массаж. Но наиболее заметна разница между первым и вторым поколением Tiguan на заднем ряду сидений. Там стало заметно просторнее, диапазон продольной регулировки задних сидений увеличен до 18 см, спинки также регулируются по углу наклона. Багажный отсек увеличился более чем на четверть, его объем теперь составляет 615 л. Но здесь следует оговориться, что это при сдвинутых в крайнее переднее положение задних сиденьях, при этом места для ног пассажиров совсем мало остается. Также теперь у Tiguan нет запасного колеса. Зато в штатную комплектацию входит красивая сумочка с балонным ключом, только зачем он теперь нужен.

Руль снизу подрезан на спортивный манер
Руль снизу подрезан на спортивный манер


Как и прежде, можно сложить раздельно спинки задних сидений, при этом образуется почти ровная площадка. За доплату спинка переднего пассажирского сиденья может быть складывающейся. Складные столики, встроенные в спинки передних кресел стали более удобными. По краям теперь есть бортики, поэтому при движении предметы не падают на пол, появились подстаканники, но все равно конструкция довольно хлипкая.

Качество материалов отделки топовой версии безупречно
Качество материалов отделки топовой версии безупречно


Из двух предложенных для тест-драйва версий меня больше всего заинтересовала модификация с бензиновым 2-литровым мотором TSI мощностью 180 л.с. Дело в том, что у моих родственников есть автомобиль с таким же (точнее почти с таким же двигателем, поскольку официально заявлено, что на новой версии стоят модернизированные моторы), но предыдущего поколения и возможности этой машины мне хорошо известны. Но, по крайней мере, литраж и мощность двигателя остались прежними. А кардинальное отличие, между новой и предыдущей версии заключается в том, что раньше стояла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, а теперь 7-диапазонная роботизированная трансмиссия DSG последнего поколения. Производитель обещает чуть лучшую динамику при меньшем расходе топлива. Но по субъективным ощущениям, быстрее автомобиль разгоняться не стал, а плавность разгона стала чуть хуже, но не до такой степени, чтобы это доставляло дискомфорт. Отличия в нюансах, в любом случае динамика очень хорошая. Чтобы оценить экономичность надо сравнивать автомобили в одинаковых условиях, но следует отметить, что бензиновые турбомоторы Volkswagen и прежде славились своей экономичностью.

Двигатель 2.0 TSI теперь агрегатируется c 7-диапазонной роботизированной трансмиссией DSG последнего поколения
Двигатель 2.0 TSI теперь агрегатируется c 7-диапазонной роботизированной трансмиссией DSG последнего поколения


На топовой версии Tiguan с адаптивным шасси теперь можно выбирать между тремя настройками подвески: Comfort, Normal или Sport. На практике разница между ними не столь существенная, а в целом подвеска у нового Tiguan чуть жестче, чем у прежнего. Также на полноприводных версиях с роботизированной трансмиссией и адаптивным шасси можно выбрать три режима движения: асфальт, снег, внедорожный. В качестве опции теперь стали доступны активный круиз-контроль, система предотвращения столкновений и автопарковщик.




Ради спортивного интереса прокатился на самой мощной дизельной версии. Вообще-то я не поклонник дизельных машин, объясню почему. Стоят они дороже, в обслуживании тоже более сложные, а экономия по топливу не столь существенная. У меня на одном и том же маршруте разница в расходе топлива между бензиновой и дизельной версией составила всего 2 л на 100 км. С недавних пор в Европе в связи с введением стандарта Евро-6 в дизельные машины еще и мочевину AdBlue приходится доливать. А это дополнительные неудобства и расходы. Но самый главный аргумент против дизеля следующий, нечасто, но все же и в Чехии бывают холодные зимы, а зимнего дизельного топлива у нас в природе не существует, и когда наступают холода, у нас начинаются танцы с бубнами.

Справедливости ради надо сказать, что 150-сильный “дизелек” хорош, по динамике не хуже бензинового мотора, на небольших оборотах даже лучше тянет, и при этом работает тихо. Вообще шумоизоляция у нового Tiguan стала более эффективной. Также показалось, что подвеска на дизельной версии более комфортная. После теста, в ходе беседы с инженерами Volkswagen выяснилось, что у каждой модификации Tiguan различные настройки подвески. А также очень много зависит от того, шины какой размерности установлены на автомобиль, а их теперь множество, от 17 до 20 дюймов, со всеми промежуточными остановками.

Вот таковы первые впечатления от нового Tiguan. Мне кажется, что автомобиль получился удачным. Владельцы прежних Tiguan не будут разочарованы, пересаживаясь за руль нового автомобиля. Фактически машина стала на класс выше. Благодаря современному дизайну и богатому оснащению автомобиль привлечет и новых поклонников. Что касается цен, то автомобиль подорожал, но не настолько, чтобы оттолкнуть потенциальных покупателей. В Чехии автомобиль уже продается, у нас топовые комплектации стоят на уровне Volkswagen Passat. Но и оснащение стало гораздо лучше. В тоже время стоимость автомобилей в средних комплектациях, на которые приходится основной объем продаж, увеличилась незначительно.




Фото Volkswagen

© CarExpert.ru

30.05.2016


Тест-драйв Volkswagen Tiguan подготовлен редакцией CarExpert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Tiguan

Прочитано: 9540 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020