Мечты о машине подобного класса давно забирались в мою голову. Ходил я, значит, посматривал на премиальные "Мерсы", "Бэхи", "Порше", прочие "Ягуары" и все думал-думал. В гараже у меня находился еще вполне боевой и не менее престижный "Лексус", но душа просила большего. Не знаю, сколько бы я мучился, но к покупке подтолкнула супруга. На ее довод, что мы моложе не становимся и нужно тратить деньги пока есть они и есть желание, я не нашел, что возразить.
Лет эдак двенадцать назад у меня уже была "Ауди А8". Тогда я покупал ее с пробегом и через три года эксплуатации благополучно продал. Ничего, кроме положительных эмоций тот автомобиль у меня не оставил. Поэтому я решил более внимательно присмотреться именно к этой машине.
Заехали с женой в салон, посмотрели дизельный вариант (хотел именно дизель, поскольку у бензиновой версии чересчур много лошадиных сил, мне столько не нужно) и решили, что ехать куда-либо еще уже нет смысла.
Рестайлинговая версия А8 просто завораживает. Машина прекрасна во всех отношениях. Облик продуман до мельчайших деталей, нет абсолютно ничего лишнего. В общем, немецкие дизайнеры, на мой взгляд, в очередной раз подтвердили, что равных им нет. Да простят меня поклонники японских, французских, американских и прочих машин.
Салон ничуть не уступает внешнему облику. Все по-немецки строго, качественно, продуманно. Материалы отделки высочайшего качества. Приятно, что создатели не стали экономить даже на мелочах. Садишься в авто и чувствуешь себя эдаким средневековым герцогом в своем замке. Наверное, кому-то эта строгость покажется излишней или даже скучной, но лично я от нее в восторге. Кресла, понятное дело, с электрорегулировками, поэтому настроить их под себя не проблема. Очень хорошая штука - это вентиляция. Благодаря ей не потеешь, как это часто бывает в авто с кожаным салоном.
Рулится авто на "5+". Всегда знаешь и понимаешь, как поведет себя «Ауди» в той или иной ситуации. Мне понравилось то, что электроусилитель руля подстраивается под манеру вождения. Причем, это не рекламный ход, а вполне себе работающая "штука". Например, в городе реакции более мягкие, я бы даже сказал, плавные. В общем, настроенные под максимальный комфорт. На трассе ситуация меняется. Руль становится более острым, откликающимся мгновенно. Да и вообще, динамика потрясающая. Боюсь даже представить на что способна бензиновая версия, у которой мотор мощностью свыше 450 "лошадей".
Поразила и шумоизоляция. Мне на многих машинах доводилось ездить, но ничего подобного я до сих пор не встречал. Даже на скорости за 200 км/ч можно разговаривать чуть ли не шепотом.
Понятно, что эта машина все-таки больше ориентирована на езду с личным водителем. Но, вот честно, если бы он у меня был, то его пришлось бы уволить. А все потому, что этой машиной хочется управлять самому.
Что касается расхода, то он, конечно, великоват для дизеля. Например, по городским пробкам у меня часто переваливает за 15 литров на "сотню".