Когда узнал, что следующее поколение BMW 1-й серии будет переднеприводным, то понял, что надо брать сейчас, пока есть еще возможность приобрести автомобиль с классической компоновкой. На мой взгляд, именно 1-серия у баварцев самая драйверская, ну может быть еще 3-серия. Старшие модели слишком тяжелые, перенасыщены электроникой и уже не доставляют такого удовольствия от вождения, как в былые времена.
BMW 1-серии хотя и небольшая по габаритам, но сделана с использованием конструктивных элементов старших моделей, передняя подвеса от 5-серии, задняя от “трешки”, что обеспечивает хороший запас прочности. 177-сильный 4-цилиндровый мотор, как мне кажется, наиболее оптимальный вариант для данной модели, 136-сильный двигатель все же слабоват. Я выбрал комплектацию BMW 120i Urban Line поскольку стандартные кресла мне показались более удобными, нежели спортивные, которые ставят на Sport Line. Вместе с необходимым набором опций за автомобиль пришлось заплатить чуть больше 2 млн. рублей. Недешево конечно, но по меркам премиального сегмента вполне нормально. В базе автомобиль уже неплохо оснащен, а опции предлагаются в пакетах, что позволяют немного сэкономить при покупке.
После рестайлинга BMW 1-серии стал выглядеть заметно лучше. Узкие передние фары стильно смотрятся, спереди автомобиль стал похож на баварскую “трешку’. Хотя чудес на свете не бывает, габариты остались прежними и на заднем сиденье по-прежнему тесно. Зато автомобиль легкий и динамика у него очень хорошая. Двигатель хорошо согласован с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мотор отлично тянет с самых низов, максимальный крутящий момент он достигает в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Правда, расход топлива несколько выше заявленного, при активной езде он составляет от 10 до 11 л на 100 км, хотя если не спешить, то можно уложиться и в 8 л. Также мне не нравится то, что зимой двигатель долго прогревается. Для наших условий эксплуатации, особенно зимой маловат дорожный просвет.
Раньше BMW 1-серии ругали за жесткую подвеску. Но на обновленной версии все в порядке и плавность хода хорошая, и энергоемкость неплохая. Возможно потому, что у меня стоят штатные 16-дюмовые колеса. На низкопрофильной резине, скорее всего, автомобиль будет более жестким. Еще хочется похвалить BMW 120i за отличную шкмоизоляцию и высокое качество материалов отделки салона.
Вообще, на мой взгляд, по соотношению комфорта и удовольствия от вождения BMW 1-серии не имеет себе равных.