Всегда мечтал о спорткаре на каждый день, чтобы можно было ездить на этой машине каждый день, отправиться в путешествие, а в выходные погонять на треке. Сейчас фактически таких машин осталось две – Porsche 911 и BMW M4. В плане управляемости Porsche, конечно, интереснее, но он дороже примерно в полтора раза, у него тесный, фактически двухместный салон и маленький багажник, в путешествие на нем не поедешь.
BMW M4 наоборот – очень универсальный автомобиль, даже на заднем ряду там просторно, плохо только, что нет центрального подлокотника. Багажник как у полноценного седана, задние спинки складываются раздельно, при этом образуется ровная площадка. Поскольку автомобилем пользуюсь почти каждый день, то взял автомобиль с роботизированной трансмиссией. Большой плюс BMW M4, что у него настройки двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески можно менять отдельно. Например, для отклика на педаль газа и трансмиссии выбрать “спорт”, а для рулевого управления и подвески – комфортный режим. У BMW M4 современная мультимедийная система с очень удобным функционалом – пожалуй, эталон на сегодняшний день. Эргономика отличная, сиденья в меру жесткие, даже в дальней дороге не устаешь.
BMW M4 построен по канонам классического спортивного автомобиля. У него задний привод, продольно расположенный рядный 6-цилиндровый мотор, который обеспечивает отличную динамику. Роботизированная трансмиссия работает с небольшими запаздываниями, но на треке можно перейти на ручной режим, а в городских условиях вполне комфортно ездить в автоматическом режиме. Тормоза цепкие, как и положено настоящему спорткару, и даже в трековом режиме не перегреваются. Для повседневной эксплуатации у BMW M4 маловат дорожный просвет, в то же время подвеска вполне комфортная, плавность хода и энергоемкость хорошие. Отличная шумоизоляция, в городском режиме эксплуатации и на шоссе мотора почти не слышно. На трассе двигатель почти все время работает на седьмой передаче, поэтому расход топлива небольшой, в городе 13 – 14 л, по трассе в зависимости от скорости движения от 9 до 11 л на 100 км.