Ограниченный бюджет покупки заставил обратить внимание на “китайцев”. Выбирал между Lifan Cebrium, Geely Emgrand EC7 и Brilliance H530. По габаритам, оснащению и стоимости эти автомобили близки друг к другу, но при этом созданы на разных платформах и оснащены различными силовыми агрегатами. Решающим фактором в пользу Brilliance стало то, что он единственный оснащается 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. На Geely Emgrand EC7 ставят вариатор CVT, а Lifan Cebrium предлагается только с механической трансмиссией. К тому же у Brilliance лучше качество сборки и отделочных материалов. Видимо сказывается то, что у себя на родине эта компания собирает BMW для китайского рынка.
Поначалу смущало то, что Brilliance H530 оснащается только 1,6-литровым мотором, в то время, как у конкурентов 1,8-литровые двигатели. Но выяснилось, что для города динамика вполне достаточная, передаточные числа в трансмиссии подобраны удачно. На трассе, конечно, хотелось бы иметь более мощный мотор. У Brilliance H530 очень комфортная и энергоемкая подвеска. Вообще есть ощущение, что это не полуфабрикат, как многие китайские машины прошлых лет, где вроде бы мотор и трансмиссия от именитых производителей, настройку подвески и рулевого управления осуществляли с участием западных специалистов, а на выходе ничего хорошего не получается. Нет, Brilliance H530 производит впечатления качественного, хорошо сбалансированного автомобиля. На средствах безопасности не экономили, уже в базе установлена система стабилизации ESP. Вообще. несмотря на доступную цену, Brilliance не производит впечатление бюджетного автомобиля. Здесь даже люк с электроприводом есть, качественная аудиосистема с 8 динамиками, а парктроник идет уже в базовой комплектации. Единственное чего мне не хватает в этом автомобиле, это раздельного климат-контроля. Даже в топовой комплектации стоит обычный кондиционер.