Искал компактный недорогой хэтчбек преимущественно для городской эксплуатации. Назвать Changan CS35 кроссовером язык не поворачивается, поскольку у него передний привод и дорожный просвет всего 145 мм. Среди китайских одноклассников Changan произвел наиболее благоприятное впечатление, самобытный дизайн, аккуратная сборка. Хорошая эргономика. Нет, правда, продольной регулировки рулевой колонки, но она здесь не особо и нужна. Передние кресла удобные, жаль только, что обивка из кожзаменителя, лучше бы ткань была. На заднем ряду сидений тоже достаточно удобно. Багажник небольшой, но удобной формы. Если сложить спинки задних сидений образуется большая ровная площадка. Пластик в салоне жесткий, но не выглядит дешевым, сборка вполне качественная, за исключением того, что есть небольшой люфт спинок передних сидений. Приборы информативные, очень хорошо работает штатная навигация Навител, музыка тоже звучит неплохо. Обзорность так себе, зеркала маленькие и неудобные.
Я выбрал версию с автоматической трансмиссией, поскольку разница в цене по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач небольшая. Здесь стоит проверенный временем 4-ступенчатый автомат Aisin. Динамика, конечно, с 1,6-литровым мотором слабая, сюда бы в самый раз подошел 2-литровый мотор. Тем более, что управляемость у Changan неплохая, прямую держит отлично даже на скорости близкой к максимальной, хотя руль, на мой взгляд, слишком легкий и недостаточно информативный. Двигатель работает тихо, но шумоизоляции колесных арок и днища практически нет, слышно каждый камешек. Поначалу был очень большой расход топлива, но после обкатки он заметно снизился и сейчас составляет 7 – 8 литров на 100 км по трассе и 10 – 11 в городе. У Changan отличная подвеска, обеспечивает хорошую плавность хода и энергоемкость.
В общем, во всем чувствуется, что потенциал у машины есть, но нужен более мощный мотор в сочетании с современной трансмиссией.