Взял “китайца” потому что лично мне наплевать, какая эмблема на решетке радиатора, даже лучше когда бренд малоизвестный, цена ниже, и вероятность угона снижается. Гораздо важнее, как и из чего сделан автомобиль. С этим у Changan Raeton все в порядке. Как известно Changan в Китае занимается производством европейских автомобилей нескольких марок для местного рынка, соответственно, и подход к качеству здесь европейский и компания имеет доступ к современным технологиям. 1,8-литровый мотор разрабатывали с участие европейских специалистов, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач здесь известной японской компании Aisin. У Changan собственная дизайн-студия в Турине, поэтому и внешний облик автомобиля ближе к европейскому стилю. Из китайского здесь осталась только цена, по габаритам и оснащению автомобиль приближается к E-классу, а стоит как хэтчбек “гольф-класса”.
За два года проехал более 40 000 км, и пока особых проблем нет. С точки зрения механики все в порядке. 163-сильный мотор обеспечивает неплохую динамику, правда без азарта, ровный разгон в широком диапазоне оборотов двигателя (максимальный крутящий момент 230 Нм при 1700 – 5000 об/мин), всегда есть запас тяги. Мотор хорошо согласован с трансмиссией. Двигатель довольно прожорливый, особенно в городе, но неприхотливый, рекомендуемый бензин Аи-92. В городе расход составляет 12 – 14 л, по трассе 7 – 9 л на 100 км. Управляемость очень хорошая, подвеска комфортная, тормоза эффективные. Для наших условий маловат дорожный просвет, всего 130 мм под защитой картера.
К эргономике есть претензии, передние кресла не очень удобные, у них плоские короткие подушки, почти нет боковой поддержки, в результате ноги устают в дальней дороге. Зато сзади салон очень просторный. Багажник огромный, плохо только, что спинки задних сидений не складываются, есть только небольшой люк для лыж.
Есть вопросы к оснащению, хотя у меня автомобиль в топовой комплектации, в нем нет многих нужных опций, зато есть многое, без чего вполне можно было обойтись. В основном все как у всех: двухзонный климат-контроль, парктроник, современный мультимедийный центр с сенсорным экраном, навигация, электропакет, бесключевой доступ, электропривод передних сидений. Сами кресла выполнены из перфорированной кожи. Есть также люк и электропривод крышки багажника. Но при этом отсутствуют обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Также зимой мотор долго прогревается.