Эх, я прекрасно помню свою реакцию, когда узнал, что в прошлом году автомобили Chery по продажам обошли Volvo, Subaru и Lexus. А главным китайским заводилой стал Tiggo FL. Сказать, что я был удивлен – значит ничего не сказать. А китайцы, не будь дураками, взяли да и вывели на рынок еще одну убойную модель - Tiggo 5. А чтобы они не конкурировали между собой, их разделила классовая и ценовая граница. Тогда, я и подумать не мог, что стану владельцем «китайца». А жизнь взяла да и преподнесла мне такой сюрприз.
Кроссовер (а китайцы его позиционируют именно так) выглядит солидно и представительно. Если забыть про значок, то может даже показаться, что этот «стальной конь» прискакал из Кореи. Все-таки удивительно, как же быстро китайцы прогрессируют. Ведь буквально лет десять назад они на коленке стряпали разваливающиеся на ходу «Амулеты», а теперь их не трудно спутать с детищами корейского автопрома.
Кстати, в салоне тоже присутствует «корейский след». Кресла обшиваются тканью только в начальной, самой дешевой комплектации. А дальше – только кожа. Причем, надо признать, она весьма не дурна. Для «китайца», конечно. Но! Самое главное, когда я распахнул водительскую дверь, мне в нос не ударил мощный кулак специфического запаха, которым страдают большинство авто из Поднебесной. Вот это, по-моему, настоящий прорыв. И если я не ошибаюсь, то Tiggo 5 пока так и остается единственным не вонючим детищем Поднебесной.
Подсветка приборов мягкая и ненавязчивая, в общем здесь тоже прорыв. Где наш «любимый» вырвиглазный ядовито-голубой цвет? А его нет. Китайцы, как дядя Степа, растут над собой. Так что остается только восхищаться.
Места в машине не сказать, что очень много, но достаточно. И спереди, и сзади можно легко устроиться с комфортом. И это радует.
На мой субъективный взгляд, главная проблема кроссовера – это отсутствие полного привода. Вот не предусмотрен он, и хоть не расцветай. Только передний. Иной раз этого бывает недостаточно.
Вариатор самый обыкновенный. Поскольку до «Тигго» у меня была парочка «Ниссанов», то я прекрасно знаком с этим типом трансмиссии. «Варик» весьма бодр и адекватен, что не может не радовать. Расход топлива составляет около 12-13 литров на «сотню» по городу и на пару литров меньше по трассе.
Внедорожные способности кроссовера очень условные. Все-таки создавался-то он специально для города. Но на пересеченной местности, если за рулем находится адекватный человек, автомобиль тоже не теряется. На нем запросто можно доехать до дачи, деревни или какой-нибудь реки.