Искал недорогой, простой по конструкции и в обслуживании кроссовер стоимостью около 700 000 рублей. Сейчас на рынке довольно много китайских автомобилей данного класса. Я выбрал одну из самых распространенных моделей – Chery Tiggo FL, которая продается в России уже более десяти лет, конструкция ее хорошо изучена механиками, с запчастями проблем нет, и они недорогие. Многие детали подходят от старой Toyota RAV4, с которой данную модель в свое время скопировали. Сначала хотел приобрести полноприводную 2-литровую версию, она всего на 100 тысяч рублей дороже переднеприводной, однако, выяснилось, что таких автомобилей у дилеров нет в наличии, они завозятся только под заказ. Можно было взять машину с вариатором, но я не доверяю данному типу трансмиссии, тем более китайского производства. В итоге взял автомобиль в самой простой комплектации с 1.6-литровым мотором и механической коробкой передач.
Уже в базе Chery Tiggo FL неплохо оснащен (полный электропакет, кондиционер, задний парктроник, аудиосистема с CD, подогрев передних сидений, светодиодные ходовые огни). На обновленной версии стоит современный мотор Acteco, разработанный австрийской компанией AVL. Сам по себе двигатель неплох, работает тихо, довольно экономичный, в городе расходует около 10 л, по трассе 7-8 л на 100 км, но я считаю, что для данного автомобиля он все же слабоват. На переднем приводе, конечно, на бездорожье не сунешься, но дорожный просвет довольно большой – 190 мм и свесы кузова небольшие. Поэтому по проселкам можно передвигаться смело. Подвеска энергоемкая, управляемость неплохая. Достаточно просторный салон и вместительный багажник. В целом Chery Tiggo FL вполне практичное транспортное средство передвижения.
Посредственная динамика
Зимой двигатель долго прогревается
Дешевый пластик в отделке салона
Нет продольной регулировки рулевой колонки
Боковые зеркала искажают расстояния