К универсалам я шел долго и упорно. Сначала мешал возраст, потом отсутствие необходимости. Но когда семья начала разрастаться, то выбор был очевиден.
Изначально нравились универсалы Ford Focus и Kia Ceed. Поэтому сперва осмотрел их. Затем глянул на Hyundai i30 SW. После обратил внимание на Ларгус Кросс. И вроде бы даже решил остановиться на нем. Он большой, вместительный, подвеска энергоемкая, к тому же запчасти доступны и относительно дешевы. Но когда уже повез деньги, решил заскочить в «Шевроле». И не зря. Там-то я и увидел универсал «Круз». Он меня впечатлил своей вместительностью, удобными креслами, большим багажником и, конечно, внешностью.
В наличии был всего один авто с 1,8-литровым мотором, и вдруг выяснилось, что за него уже была внесена предоплата. Расстроившись, я решил идти за «Ларгусом». Но стоило подойти к дверям, как меня догнал менеджер и сообщил, что авто продается. Перепутали они. Ну, думаю, значит, судьба.
По асфальту авто идет просто замечательно. Дорогу держит хорошо. Тормоза цепкие, что важно, учитывая массу универсала. Расстраивает разве что дорожный просвет. По городу его, в принципе, хватает. Но вот за его пределами могут возникнуть проблемы.
Не радует и качество родной «шумки». Она, конечно, есть, но ее присутствие просто слегка обозначено. Так что, первым делом я «прокачал» шумоизоляцию. Теперь – красота.
Пластик, понятное дело, везде жесткий, грубый. Но выглядит он прилично, не скрипит. Порадовала обзорность. Все очень хорошо видно.
Что касается динамики, то она в самый раз именно для города. Влиться в поток, не отстать на светофоре – легко. А вот на трассе уже чувствуется недостаток «лошадок». Зато в повороты авто входит без проблем и каких-нибудь заметных кренов.
Если верить показаниям бортового компьютера, то во время обкатки даже по трассе авто «кушало» порядка 13 литров на «сотню». Но когда было пройдено примерно 10-12 тысяч километров, расход стал уменьшаться. Так что теперь по трассе я укладываюсь в 7-8 литров. По городу тоже не плохо, больше максимум на литр-два. Хотя опять же, все зависит от количества пробок.
В общем, автомобиль действительно достойный. Его оценят те, кто любит универсалы. Он вместительный, с уютным салоном, который легко трансформируется. Жаль, что «Шевроле» уходит из России. Надеюсь, это будет ненадолго.