Мой Dodge RAM выпущен в 2013 году, но уже 2014 модельного года, комплектация самая полная. До меня в Америке был всего один хозяин, пробег 27 000 км, то есть практически новая машина. Конечно, можно было существенно дешевле купить экземпляр с пробегом по России, но состояние у них значительно хуже.
По комфорту американские пикапы значительно превосходят модели, предназначенные для европейского рынка. Самое главное у них просторные кабины, где много места, как на первом, так и на втором ряду сидений. Оснащение тоже у американцев лучше. На моем автомобиле есть парктроник, камера заднего вида, современная мультимедийная система с большим экраном, навигация, передние сиденья с электроприводом, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль. Специально искал автомобиль без кунга, поскольку он сильно портит внешность пикапа.
Эргономика очень хорошая, руль регулируется по углу и по вылету. Вместо селектора автоматической коробки передач на передней панели удобная шайба, напоминающая ручку настройки радиоприемника. Рядом кнопки включения режимов работы полноприводной трансмиссиии, все удобно и интуитивно понятно. Габариты большие, но к этому быстро привыкаешь, обзорность хорошая. В отличие от азиатских пикапов, на Dodge RAM нет такого ощущения, что сидишь на полу, кресла здесь расположены высоко, посадка удобная.
У Dodge RAM отличная динамика, но автомат немного задумчив на старте. Подвеска достаточно комфортная, задняя подвеска здесь пружинная. Тормоза достаточно эффективные. Управляемость неплохая, но крены в поворотах достаточно большие, и автомобиль реагирует на колейность, приходится подруливать. Комфортная скорость где-то до 120 – 130 км/ч. Пикап достаточно экономичный для своих габаритов и веса, но расход топлива существенно зависит от стиля езды. В городском режиме он составляет от 18 до 20 л на 100 км, по трассе средний около 13 л. Мой личный рекорд – 9,5 л на 100 км при скорости 80 км/ч. Но это на ровной трассе и практически без обгонов. При спокойной езде без ускорений у двигателя отключается половина цилиндров. Топливный бак большой – 98 л, так что заправляться приходится нечасто. Проходимость очень хорошая, в трансмиссии есть понижающая передача, пока нигде не застревал. Правда, в совсем гиблые места не совался, понимаю, что если этом монстр встанет, то не каждый трактор его вытащит.
У меня автомобиль зарегистрирован как грузовик категории B. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс – относительно недорогое таможенное оформление и небольшой транспортный налог. Минус – ограничение на въезд в центр города. Также опасаюсь, что власти могут ввести ограничения на предельный срок эксплуатации коммерческих автомобилей. Собственно, это одна из причин, по которой старался приобрести машину более позднего года выпуска.