До Ford Mondeo ездил на Skoda Octavia предыдущего поколения. Пересаживаться на новую Octavia не хотелось, хотелось больших перемен. Чуть было не купил Skoda Superb, внешне он мне нравится, но оттолкнула высокая стоимость, уже вот-вот начнутся продажи автомобилей нового поколения, но цены на текущий модельный ряд все равно не снижают. Да и роботизированные коробки передач DSG не внушают доверия, а других трансмиссий чехи не предлагают.
И тут очень кстати подвернулся новый Ford Mondeo. Внешность у него просто потрясающая, прямо как Aston Martin! При покупке пришлось сделать неплохой для себя выбор между надежностью и динамикой. Дело в том, что атмосферный мотор надежный и неприхотливый, может работать на 92-м бензине, но довольно вялый. А динамичные версии оснащаются только турбированными двигателями. В итоге, после долгих раздумий выбрал версию с “атмосферником”, помимо высокой надежности, она еще и существенно дешевле. Большой плюс Ford Mondeo, что даже для базовой версии доступно множество пакетов с опциями, и можно построить автомобиль в соответствии со своими потребностями. Я сначала хотел, так и сделать, взять машину в базе плюс необходимые опции, но таких машин не было в наличии. Зато дилер предложил автомобиль в следующей, достаточно богатой комплектации Trend со скидкой. Доплачивать пришлось только за парктроники. В итоге получил современный просторный седан по цене хэтчбека “гольф”-класса.
По сравнению с Octavia чувствуется, что управляешь автомобилем более высокого класса. Здесь лучше качество материалов, более эффективная шумоизоляция, естественно салон намного просторнее. Но вот динамика все же с 2,5-литровым мотором хуже. Нет, автомобиль не назовешь тихоходом, но той легкости, что была у Octavia, все же нет. При этом управляемость у Mondeo эталонная и тормоза цепкие.
Традиционно, все автомобили Ford очень хорошо приспособлены для зимних условий эксплуатации, еще в 80-годах прошлого века на Escort начали устанавливать обогрев лобового стекла. Естественно у нового Mondeo уже в базе есть электрообогревы и стекла и форсунок стеклоомывателя.
Среди недостатков, помимо посредственной динамики следует отметить не очень хорошую обзорность (толстые передние стойки кузова, маленькие зеркала) и узкий проем багажника, хотя сам по себе он большой. Жаль, что нет версии с кузовом универсал.
Яркий дизайн, просторный салон, высокое качество материалов, большой выбор опций даже в начальных комплектациях, управляемость, эффективные тормоза.