Наступил 2009. Отъездил 2 с хвостиком года, пробег ~ 50000 км. Стаж вождения 9 лет. Опыт: ВАЗ 2107, НИВА. Купил новой. Что могу сказать:
Гоняет лихо, скорость набирает легко, на дороге чувствует себя уверенно, на скорости ехать не страшно (вспоминаю, на классике едешь 120 уже страшно, здесь 170 не вызывает ужаса), но быстро понимаешь, что лучше со скоростью не шутить, причина - быстрый износ + огромный расход топлива на большой скорости. Сцепление не жгу, но менял уже 3 раза. На 49000 попал на кап.ремонт движка - в сервисе объяснили, т.к. движок конструировали под автомат, продольные нагрузки коленвал не держит, идет износ из-за постоянного давления сцепления, результат: выбивает передний сальник коленвала. Пробовал просто установить сальник на место без серьезного ремонта - не держит, коленвал под замену со всей требухой. Цена, с эвакуатором и одновременной заменой сцепления в сборе, т.к. все равно уже помирало - 41000 рубликов. Выхлопная система: менял резонатор, а вчера среднюю часть. Всего расходов за 2 года эксплуатации, с учетом ТО и разной мелочовки, типа отвалившейся крышки ящичка между сиденьями и хронически заедающего в нижней точке стеклоподъемника (забил на это кстати, просто не опускаю до самого низа стекло, оставляю 1 см) набежало тысяч на 80 рублей. Владельцы иномарок наверно обалдеют. Но несмотря на это машина мне нравится. Парковаться научился быстро, иногда сам удивляюсь, как можно на Волге в такую дырочку влезть. Общий вывод: если денег на иномарку не хватает (как ни крути, крупная иномарка стоит в докризисных ценах от шестьсот тысяч рубликов) покупать можно, но ездить бережно, с перекрестков лишний раз не рвать, только если ситуация реально требует, по кольцевой ездить на крейсерской скорости, сервис присмотреть не халтурный.