Меня Haval H8 заинтересовал сразу, как только появился в продаже. Но тогда показалось, что он дороговат для “китайца”. Но прошел год с момента дебюта данной модели, и все среднеразмерные кроссоверы стали стоить больше 3 млн. рублей, а Haval H8 как стоил два миллиона с небольшим, так и стоит. К тому же я покупал автомобиль, выпущенный в 2015 году, на который дилер сделал небольшую скидку. Чтобы принять окончательное решение перед покупкой еще раз записался на тест-драйв, в ходе которого понял, что по большему счету меня все в этом автомобиле устраивает.
Дизайн не яркий, но и не отталкивающий, выглядит кроссовер солидно и достаточно современно. Качество материалов отделки достойное, повсюду мягкий пластик и кожа. Салон просторный и уютный. Климат-контроль трехзонный, подогревами оснащены как передние, так и задние сиденья. Установлена современная мультимедийная система с навигацией, качество звука очень приличное. Позабавил только маршрутный компьютер, который высвечивает количество оставшихся “километров к пустоте”. Обзорность отличная. Шумоизоляция на высоком уровне. Багажник большой и удобный.
За год эксплуатации ничего не сломалось, но некоторые недостатки все же выявились. Управляемость неплохая, но жесткая подвеска, при проезде “лежачих полицейских” приходится снижать скорость почти до нуля. 2-литровый турбомотор слабоват для полноприводного автомобиля весом почти 2.5 т. Для города динамика нормальная, но на трассе обгоны приходится просчитывать. На малых оборотах двигатель не тянет и он не очень хорошо согласован с трансмиссией. Очень большой расход топлива, в городе в пробках до 20 л на 100 км доходит, по трассе 14 – 15 л. Проходимость неплохая, дорожный просвет 206 мм, агрегаты снизу хорошо защищены.
В целом, на мой взгляд, Haval H8 стоит своих денег, но такому автомобилю больше бы подошел дизельный мотор.