Хотя дизайн Honda Pilot мне до сих пор не нравится, выглядит он как кроссовер, накаченный анаболиками, по совокупности потребительских качеств автомобиль вполне неплохой и хорошо адаптирован для наших условий эксплуатации. Автомобиль, созданный японцами для американского рынка, чувствует себя на российских просторах весьма неплохо. У него надежный атмосферный мотор, приспособленный для работы на бензине Аи-92, простой по конструкции 5-ступенчатый автомат. Согласно давней американской традиции, пластик в салоне жесткий, шумоизоляция средняя. Зато автомобиль большой, даже на третьем ряду сидений достаточно просторно. Очень много емкостей и полочек для мелких предметов, под полом багажного отсека спрятан, фактически еще один багажник. Если сложить третий ряд сидений, то спокойно влезают два велосипеда. Оснащение неплохое, повсюду электроприводы, есть трехзонный климат-контроль, камера заднего вида и парктроники по кругу.
Динамика неплохая, обгонять не сложно, но автомобиль больше подходит для степенной езды. Если не спешить, расход топлива небольшой, 10 – 11 л на 100 км, но при активной езде увеличивается раза в полтора. Управляемость благодаря независимой задней подвеске неплохая, но крены в поворотах большие. Вообще, автомобиль довольно валкий, но при этом комфортный даже на плохих дорогах.
Проходимость неплохая, лучше, чем у большинства кроссоверов, дорожный просвет 200 мм, но есть свои нюансы. Во-первых, с педалью газа надо обращаться очень аккуратно, иначе колеса срываются в пробуксовку. Во-вторых, колея у него шире, чем у большинства автомобилей. Из-за этого зимой на лесной проселочной дороге один раз завалился в кювет, чуть-чуть зацепил снежный бруствер и все, приехал. Скорость была совсем небольшая и поэтому автомобиль не получил повреждений, но за трактором пришлось далеко идти.