Купил обновленный Hyundai Santa Fe. Искал, прежде всего, просторный надежный универсал. Считаю, что, несмотря на полный привод, назвать Santa Fe внедорожником можно с большой натяжкой, дорожный просвет у него небольшой, для бездорожья он слишком тяжелый. Энергоемкость подвески недостаточная даже для езды по плохим асфальтированным дорогам, не говоря уже о грунтовках. Но для меня проходимость не имеет большего значения, поскольку с асфальта я не съезжаю. Гораздо важнее надежность и ресурс автомобиля, а с этим у Santa Fe все в порядке, на дорестайлинговой версии стоял такой же силовой агрегат, бензиновый “атмосферник” с автоматической трансмиссией с гидротрансформатором, который хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации. Присматривался к дизельной модификации, едет такой автомобиль лучше, но и стоит почти на 150 000 рублей дороже бензиновой версии.
Хотя новый Santa Fe получил приставку Premium, на самом деле ничего особо премиального здесь нет, основные инновации достались топ-версии, в то время как у меня автомобиль в средней комплектации Dynamic. Внешне новый Santa Fe отличается от предшественника оптикой, бамперами и решеткой радиатора. Мне нравится дизайн, выглядит автомобиль внушительно, но в тоже время без излишней агрессии.
Опять же хотя и комплектация Dynamic, но выдающихся динамических способностей от Santa Fe ожидать не стоит, в ходе модернизации он потерял 4 лошадиных силы, ну и ладно, хоть не намного, но транспортный налог будет меньше. В конце концов, эта машина не для гонок, а для комфортной езды, как в городе, так и за его пределами. А с комфортом у Santa Fe как раз все в порядке. За такие деньги не найдешь столь просторного и хорошо оснащенного транспортного средства. Подогрев сидений есть как у передних и задних сидений, также предусмотрен обогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. И это все в средней комплектации безо всяких доплат! Эргономика отличная, передние кресла широкие и удобные, задние сиденья сдвигаются вперед-назад, спинки регулируются по углу наклона.
Возможностей мотора хватает для того, чтобы не выпадать из транспортного потока, но обгоны на трассе приходится тщательно просчитывать, запаса тяги нет. Расход топлива, на мой взгляд, для бензинового мотора умеренный в зимних условиях 10 – 11 л по трассе,14 – 15 л на 100 км в городе. Надеюсь, что после обкатки расход еще немного снизится. Автомобиль валкий в поворотах, поэтому управляемость не идеальная. На более-менее хороших дорогах плавность хода неплохая. Но с большими неровностями подвеска справляется плохо, приходится снижать скорость.