Вообще, мы с женой склонялись к покупке какого-нибудь кроссовера. Рассматривали варианты с «Рафиком», «Кашкаем». Приглядывались к машинам и подороже. Но когда увидели Q50, то уже не сомневались, что именно купим. Да, седан, да «пузотерка». Но этот автомобиль реально крут (хоть и не без недостатков). В нем два дисплея, очень качественная кожа, глянцевый пластик… Так что, если зима будет снежной… ну и ладно, похожу пешком, пока дороги не расчистят.
Расход топлива вполне адекватный – порядка 8 литров на «сотню» по городу. Если угораздит попасть в уж очень лютую пробку, то прибавится еще литр – полтора. Так что, не критично. Зато! Зато топливный бак на 74 л! Это, конечно, очень много, особенно для седана.
Очень радует качество сборки и материалы отделки салона. Все на очень высоком уровне. Чувствуешь, что японцы не стали экономить на комфорте и эстетике (если и где-то сэкономили, то очень незаметно). Кстати, второй ряд кресел можно сложить, увеличив тем самым объем багажника, но что-то габаритное все равно не положишь из-за узкого проема.
Что касается ходовых качеств. Динамика отменная. Можно смело «зажигать» на светофорах и обгонять вереницы фур на трассе. Понимаешь, что автомобиль способен на очень многое. Понравилась и работа «автомата». Момент переключения передач практически незаметен. Поначалу я вообще думал, что меня обманули и на «Кушке» стоит вариатор. Нет, такой вот «деликатный» «автомат».
Дорожный просвет составляет 150 мм. В принципе, для города и нормальной трассы это нормально. А вот выезды на природу или в деревню этому авто противопоказаны. Его стихия – это качественный асфальт, а не разбитая грунтовка.
Когда моя эйфория по поводу машины начала потихоньку угасать, то стали вырисовываться и вполне конкретные недостатки. Например, навигация. Это просто ужас. И не тихий, а громкий. Она почему-то очень часто «не видит» города, расположенные за МКАДом. И вместо населенного пункта ведет в озеро, поле, лес… Данные о пробках тоже далеко не всегда сходятся с реальными. Так что, полный мрак.
Затем обнаружил, что хваленая Infiniti in touch воспринимает не все флэшки. Причем алгоритм я так и не понял. Ни фирма, ни размер значения не имеют. По настроению.
Во время движения нельзя смотреть видео. Я понимаю, что это сделано во благо, безопасность и все такое. Но, думаю, это должен решать водитель. Есть проблемы и с «Синим зубом». Его частенько глючит, отчего синхронизация с телефоном происходит по праздникам. Все это можно устранить, если установить другой блок на андроиде. Но стоит это удовольствие много, меня пока «жаба душит».
Еще удивительные штуки. Если машина в рабочем состоянии, то закрыть с брелка ее нельзя. Опять же, если авто заведено, то и багажник с брелка не открыть. Это все как-то странно и не поддается моей логике. Видимо, у японцев на этот счет есть свое какое-то видение. Чтобы справиться с этими проблемами, пришлось менять сигнализацию.
Ну а в остальном, все нормально. Достойная машина, с достойным оснащением.