Хотелось приобрести автомобиль не такой как у всех, но в то же время достаточно практичный и удобный в повседневной эксплуатации, чтобы не было больших проблем с надежностью. До британца ездил на Audi A4, хороший автомобиль, но встречается на каждом шагу. В итоге купил Jaguar XE с бензиновым мотором, дизель взять побоялся, хотя он стоит даже чуть дешевле. Модель совсем свежая, выглядит потрясающе, как снаружи, так и внутри, некоторые элементы отделки позаимствовано у старших моделей Jaguar.
Автомобили британской марки часто ругают за надежность, но здесь все агрегаты от других производителей, мотор “фордовский”, 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия от BMW. В конце концов, есть трехлетняя гарантия без ограничения пробега. При этом двигатель и коробка передач неплохо согласованы, динамика хорошая, переключения передач плавные. Расход топлива умеренный для 240-сильного бензинового мотора, по трассе 9 -10 л, в городе 12 – 13 л на 100 км.
А что же британского в машине? Помимо дизайна это управляемость. Рулится маленький Jaguar не хуже, чем флагманские модели британской марки и плавность хода неплохая. Салон немного тесноват из-за низкой крыши, но места для ног достаточно как спереди, так и сзади. Из-за низкой крыши и широких передних стоек обзорность не очень хорошая. Еще одна претензия к эргономике – маленькая педаль акселератора, которая близко расположена к педали тормоза, ничего не стоит нажать на обе педали сразу.
Британец в базе чуть дороже немецких аналогов, но при этом его комплектация богаче, хотя к набору опций есть вопросы. Я взял автомобиль во второй комплектации Prestige, плюс еще много опций (навигация, кожаный салон с вентиляцией и подогревом передних и задних сидений, аудиосистема Hi-Fi, обогрев лобового стекла, панорамная крыша), за которые пришлось выложить еще более 300 000 руб. Причем, некоторые опции, по меркам премиального сегмента стоят недорого, например, панорамная крыша всего 65 000 рублей. Но доплачивать за складывающуюся спинку заднего сиденья 15 500 рублей, как например, на бюджетном Renault Logan, это уже по моему слишком. Никак иначе, как жадностью производителя это нельзя назвать. Тем не менее, по качеству отделки Jaguar XE превосходит большинство конкурентов.
В целом, автомобиль доставляет положительные эмоции, на улице он привлекает внимание окружающих. По-моему получилась достойная альтернатива немецкой “тройке”.