За двадцать лет водительского стажа машин у меня было немало. Начинал с еще советской классики, затем потихоньку стал приобретать автомобили классом повыше. Последние пять лет я ездил на Паджеро Спорт. Хороший, очень достойный и солидный автомобиль. За весь срок эксплуатации у меня к нему ни разу не было претензий. И вот, прикинув ситуацию в стране и доступную сумму денег, понял, что надо «стального коня» менять.
Выбирал я недолго, но весьма активно. И Туарег протестил, и Дискавери, и просто Паджеро. Все они – действительно хорошие внедорожники, премиального класса. Но по-настоящему запал мне в душу лишь один вариант – Гранд Чероки. Он идеально подходил под мои требования. Автомобиль мощный, быстрый, но в тоже время не боящийся бездорожья, в разумных, конечно, пределах. Ведь знают народную истину – чем круче джип, тем дольше идти за трактором.
Итак, владею я данным аппаратом уже восемь месяцев, поэтому впечатление уже сложилось трезвое, без, извините, соплей. Могу сразу сказать, Гранд Чероки – он другой. Это внедорожник стоит обособленно от всех тех машин, которые у меня были раньше. Понятно, что до этого авто премиум-класса у меня не было, но я катался и за рулем Туарега, и Патрола, и «Крузака». Не могу сказать, что «американец» лучше всех остальных, это было бы не правдой. Просто он другой, и все. А меня это очень радует. Чем дольше я на нем езжу, тем сильнее авто раскрывается. Как будто мы постепенно учимся понимать друг друга.
Внешне Гранд Чероки выглядит солидно и харизматично. Его трудно спутать с каким-то другим автомобилем. Внутри, что важно, ничуть не хуже, чем снаружи. Материалы отделки салона качественные, стилистика выдержана в одном русле. В общем, американские дизайнеры «прокачались».
Приятно порадовало потребление солярки. Честно признаюсь, думал, что будет употреблять ее ведрами. Но нет, оказалось, что в городе, даже с пробками, можно уложиться в 11-13 литров. По трассе – порядка 10 литров на «сотню». Но это если мчаться со скоростью свыше 130 км/ч. Если «тошнить», то будет еще меньше. Но медленно ехать на Гранд Чероки не получится, автомобиль заводной, который поддерживает большую скорость. Причем ему не важно, на какой скорости я решил ускориться. Он легко набирает и со 100 км/ч и со 160 км/ч.
По серьезному бездорожью пока не лазил, но на среднем Гранд Чероки ведет себя спокойно и уверенно. Как танк, ползет медленно, но верно к намеченной цели. Не смущают его горки и спуски. Вообще, надо сказать, что у этого внедорожника солидный «бездорожный пакет». Главное – это уметь всеми этими «штуками» правильно пользоваться и в нужный, соответственно, момент. Понимая, что самостоятельно я сей курс не освою, отправился на специальную «джип территори». Там я все внимательно посмотрел, покатался сам, поучился. А спецы затем рассказали, как и когда нужно пользоваться внедорожным арсеналом. Так что теперь живем с ним душа в душу.