После «пузотерки» (надоело прыгать с бубном зимой) решил, что новая машина обязательно должна быть полноприводным кроссовером и на дизеле. Объездил множество салонов, но все никак не мог подобрать идеальный для себя вариант. То цена слишком высокая (не хотелось брать большой кредит), то просто не нравилось. Одно время склонялся к BMW X1. Очень достойный аппарат, но ценник… Я все понимаю, отличная управляемость, обалденный полный привод, шильдик BMW, но не стоит авто запрашиваемой суммы. Оно просто пустое, только заветные три буковки красуются. В общем, переборол сам себя и отправился в салон KIA. Хотя душа еще долго рвалась к «баварцам».
Присмотрелся к Sportage, потрогал его, пощупал и, знаете, все понравилось. Если сравнивать с предыдущим поколением, то пластик стал более мягким и качественным. Тоже самое можно сказать о материалах отделки. Главное, бортовой компьютер преобразился. Это уже не ужасный красный круг.
К габаритам привык быстро, хоть обзорность, конечно, оставляет желать лучшего. Очень понравилось, как работает ксенон. Жаль, что корейцы решили не ставить на машины биксенон. Было бы еще лучше.
В салоне, скажем так, умеренно просторно. Спереди так точно, а вот сзади все-таки чувствуется некая скованность. Трем взрослым людям там не разместиться с комфортом. Но это уже, как говорится, не мои проблемы. А крыша давит и спереди, и сзади. Мой рост 182 сантиметра, так вот до потолка запас всего лишь в 5-6 сантиметров. При росте свыше 185 см, люди просто будут упираться головой. Интересно, корейцы думают, что все люди такие же миниатюрные, как они?
Руль замечательный, очень информативный. Только вот кожаная оплетка как-то совсем быстро затерлась. Поменяли по гарантии, но осадочек остался. Бардачок вместительный, охлаждаемый и с подсветкой. Очень удобно.
Кстати, слева от руля есть кнопка эко-режима. Так повелось, что толку от нее мало, скорее, больше вреда, расход топлива сильно не меняется, зато авто превращается в овощ. У Sportage расход «горючки» реально снижается, но и кроссовер становится совершенно «тупым». Поэтому этой функцией не пользуюсь, да простят меня «зеленые».
Так же автомобиль оснащен функцией параллельной парковки, т. е. он сам ищет свободное место и заезжает туда. Проверял один раз. Честно скажу, толку никакого. Так, одни дергания.
Багажник средний, но мне его хватает, поскольку семьи и дачи (деревни) у меня нет. Приятно удивило, что авто комплектуется «нормальным» запасным колесом на литье.
Больше всего в кроссовере радует расход топлива. Во время обкатки он составлял примерно 14,5 литров. Затем постепенно опустился до 11. Теперь около 9 литров. Кстати, бортовой компьютер реальный расход немного занижает, примерно на пол-литра.
Много слышал о том, что у Sportage очень жесткая и пробивная задняя подвеска. По мне, так она очень даже комфортная. И я ее ни разу не пробивал, хотя влетал в довольно серьезные ямы на скорости. «Шумка» нормальная, не лучше и не хуже, чем у одноклассников.