Покупал в начале прошлого года автомобиль 2014 года выпуска, со скидкой. Выбрал Discovery в средней комплектации HSE с 211-сильным дизелем. По сравнению с 249-сильным мотором разница в динамике не велика, а по цене менее мощная версия дешевле примерно на 200 тысяч рублей, которые будут не лишними в семейном бюджете. Вообще, ценовая политика Land Rover такова, что уже в базе автомобиль неплохо оснащен (кожаный салон, пенвмоподвеска), но все опции стоят запредельно дорого. Я пробовал сконфигурировать для себя Discovery в базовой версии с необходимым набором опций, в результате получилось дороже, чем автомобиль в хорошей комплектации со скидкой. В результате взял машину в средней комплектации HSE, в которой есть все необходимое за исключением навигации, которая мне не особо нужна. В тоже время, я считаю, что в линейке Land Rover – Discovery самая оптимальная модель. С одной стороны, еще цена не заоблачная, как на Range Rover, но настоящая британская легенда, комфортный люксовый внедорожник, почти все необходимые опции здесь присутствуют. Некоторые сомнения были по поводу надежности, но пока особых проблем за исключением одного случая, о котором расскажу чуть позже, не было.
В целом покупкой очень доволен. Салон комфортный, материалы отделки соответствуют премиальному классу. Благодаря штатному предпусковому подогревателю дизель даже в мороз запускается с пол-оборота. Обогревами оснащено все, что только возможно, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, руль, передние и задние сиденья. Салон просторный, у меня 5-дверная версия, поэтому багажный отсек огромный. Единственный недостаток по салону, у него неудачно настроен климат-контроль. В пасмурную погоду датчик завышает температуру, а в солнечный морозный день может включить вентилятор на полную катушку, каждый раз приходится вручную подбирать оптимальный режим.
8-ступенчатый автомат не очень хорошо согласован с двигателем, он слишком адаптивный. В городе переходит на экономичный режим, и не всегда удается при необходимости резко ускориться. Зато расход топлива очень низкий, по городу 10 -12 л, по трассе 8 – 9 л. Причем экономичность почти не зависит от скорости движения. 8 л на 100 км - это расход при скорости 90 – 100 км/ч, 9 л на 130 – 140 км/ч. На трассе обороты двигателя повыше, и в таком режиме “автомат” работает оптимально, всегда есть запас тяги, обгоны очень просто совершать. Вообще для наших дорог Land Rover Discovery – один из самых безопасных автомобилей. Пневматическая подвеска позволяет не обращать особого внимания на качество дорожного покрытия, управляемость очень хорошая. В кресле сидишь примерно на высоте водителей грузовиков. Смотришь на дорогу поверх крыш легковушек, в результате прогнозируешь ситуацию, дорогу видно далеко. Причем, как и днем, так и ночью, биксеноновые фары очень хорошо освещают дорогу.
Теперь о минусах. Зимой уехал в командировку на пять дней. Поскольку улетал рано утром, а обратно прилетал ночью, то оставил автомобиль на парковке аэропорта с включенной сигнализацией. Двигатель затем не смог завести. Поскольку машина на гарантии, пришлось вызывать эвакуатор из дилерского центра. Там зарядили аккумулятор, провели диагностику и сказали, что автомобиль полностью исправен. Для себя сделал вывод, что на этой машине надо ездить каждый день, и тогда будет все в порядке.
Бывалые владельцы Discovery тоже так говорят, на нем можно месить грязь каждый день и ему ничего не сделается, но стоит оставить на неделю без движения, и он уж не заведется без больших вложений.