Покупал кроссовер в конце 2014 года, когда эту модель уже практически сняли с производства. Но, что интересно, продается она и сейчас. Видимо, запасы были очень большими.
Итак, автомобиль мне очень нравится. А дизельный мотор – это что-то волшебное. На низах тянет замечательно. Хоть на скорости и немного туповат, но проблем с обгонами нет.
«Автомат» работает четко и плавно, без каких-либо задержек и рывков. Заметил такую особенность: если при спуске начать тормозить, то сильно понижает передачу. А когда нажимаешь на газ, то обороты чуть ли не зашкаливают. Поэтому в таких ситуациях пользуюсь ручным переключением скоростей.
Расход по городу обычно переваливает за 10 литров. На трассе вполне можно уложиться в 8 литров, если ехать с крейсерской скоростью 100-110 км/ч. Тормоза хорошие, у меня к ним нареканий нет.
Фары святят отлично, далеко и ярко (стоит обычный ксенон), с галогеном и сравнить нельзя. Просто небо и земля.
Подвеска довольно длинноходная, так что на ямах пробить ее сложно (хотя я пару раз все-таки умудрялся). Не нравится только то, что при прохождении поворотов на той же самой крейсерской скорости машина сильно кренится.
Машину специально брал с тканевым салоном, поскольку к кожаному отношусь отрицательно (летом жарко, а зимой холодно). Внутри кроссовера места много, а материалы отделки хорошего качества. Кресла в меру жесткие, но удобные. Подлокотник регулирующийся, так что его можно подогнать под себя. Кстати, ткань на дверях очень маркая, поэтому довольно часто приходиться ее приводить в надлежащий вид.
Так, теперь о «крутых» способностях. Зимой проверял работоспособность системы Terrain Responce – специально ездил по глубокому и рыхлому снегу. Машине – по барабану. Даже пробуксовок не было. Подключаемый полный привод делал свое дело.
Но все-таки, считаю, что главным достоинством этого кроссовера является езда по гравийным и обычным грунтовым дорогам очень плохого качества. Никакого дискомфорта не чувствуется, такое ощущение, что едешь по обычному асфальту. А учитывая, что у меня и дача, и деревня – это очень важный фактор. Единственное, на мой взгляд, чего боится этот «англичанин», так это сырой глины. Тут без вариантов, увязнет по самые уши. С другой стороны, я даже не знаю, какой бы из внедорожников сумел пройти это испытание.
Очень жаль, что в Land Rover решил избавиться от этой модели. Все-таки по соотношению цена-качество Freelander как был, так и остается одним из лучших.