Кроссовер Lexus NX покорил меня своим дизайном. Одним он нравится, вторые его терпеть не могут. По мне, это примета того, что внешность автомобиля удалась, посредственность просто неинтересна. Так что мук выбора в этом плане у меня не было.
Зато я помучился с выбором мотора. К гибридам прохладно отношусь. Турбированный бензиновый вариант на тест-драйве хорошо ехал, но на форумах я прочитал пару страшилок о его ненадежности. Оставался простой, но чуть туповатый с точки зрения разгона атмосферник. Его я и взял. Заодно сэкономил.
В общем-то, о выборе мне жалеть почти не пришлось, поскольку перемещаюсь я в основном по городу. В плотном трафике 150 лошадиных сил хватает, вклиниваюсь в поток я аккуратно, не наглея. Заметил, что NX не сильно хотят пропускать, ну и ладно. На трассе, да, пригодился бы турбированный вариант. На обгон машинка идет натужно.
Полный привод этому двигателю, если честно, не нужен, пустая трата денег. Все равно на бездорожье я на нем не поехал бы. Клиренс здесь по паспорту 190 мм, но реальность гораздо печальнее, поскольку имеется низкая губа переднего бампера. С этим счастьем я к бордюрам боюсь подъезжать, а что уже говорить о бездорожье?!
Подвеска у NX настроена под ровные трассы, на ямах как-то жестковато. И шумоизоляция на "троечку". Но в целом салон комфортный, есть зонированный климат, обогрев сидений, бесключевой доступ, камера заднего вида, мультимедийная система с неплохим разрешением. "Фарш" у Lexus – сильное место, однозначно, многие конкуренты с таким же оснащением стоили бы дороже.
Еще о недостатках. Не нравится, что грязь забивается под двери и липнет на порогах. Чувствую, на соленых зимних дорогах это будет проблемным местом по коррозии. Штатные дворники не до конца чистят стекло, в слякоть посередине остается грязная дорожка.
Были и вопросы по электронике. Как-то комп выдал ошибку и заблокировал педаль газа. Перезапустил я мотор, поехал, потом - та же ерунда. Приехал к дилеру, там сняли ошибку и посоветовали не оставлять минимум топлива в баке – в этом случае электроника отрубает газ, чтобы беречь насос (мой видно хватанул воздуха). Сейчас стараюсь заправляться вовремя и держать бак хотя бы на четверть полным.