Недавно продал свою “старушку” Lada Kalina, которая верой и правдой служила пять лет, но после 150 000 км пробега стала часто ломаться, по мелочи, но ремонтом приходилось заниматься едва ли не каждую неделю. Сначала хотел купить новую Lada Kalina или Granta, но цены неприятно удивили, автомобиль в более менее приличной комплектации стоит как минимум 500 000 рублей – почти как новый Renault Logan. Поскольку, таких денег у меня не было, то взял Lifan Smily за 350 000 тысяч рублей, который хотя и на класс ниже, чем Lada Kalina, но благодаря более рациональной компоновке не менее вместительный.
Дизайн у Lifan Smily, что называется, на любителя, и лично мне не нравится, но за такие деньги другого автомобиля не найдешь. При этом Smily довольно неплохо оснащен, здесь есть кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, магнитола с разъемом USB, задний парктроник, ABS+EBD. Единственное чего не хватает, это регулируемой рулевой колонки, руль здесь прикручен намертво. Хотя и без этого посадка достаточно удобная.
Поначалу динамика была плохая, и расход топлива составлял около 9 л топлива на 100 км. После пробега в 3000 км залил качественное импортное масло в двигатель и коробку передач и автомобиль сразу преобразился. Динамика заметно улучшилась, по субъективным оценкам она стала на уровне Lada Kalina с 8-клапанным мотором. Расход топлива снизился почти в полтора раза, по трассе 6 л, в городе 7,5-8 л на 100 км. Заливаю бензин марки Аи-92, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Коробка передач у “китайца” гораздо лучше, чем у Lada, она короткоходная, избирательность очень хорошая, и работает бесшумно, в то время как на моей Kalina шум шестерен был слышен даже когда она была новой. У Smily лучше управляемость, более комфортная подвеска. Дорожный просвет меньше примерно на 30 – 40 мм, но это не критично. Там где проезжал на “Калине”, Smily тоже нормально проходит, но без запаса, иногда цепляю защитой картера.
Что не нравится в “китайце” это ватные тормоза, которые схватывают в самом конце хода педали. Пообщался с другими владельцами Smily, у них та же проблема. В ближайшее время буду что-то с этим делать, как минимум прокачаю тормозную систему.
Smily удивил тем, что при сложенном заднем сиденье, багажный отсек даже более вместительный, чем у Kalina. Единственный минус, спинка заднего сиденья нераздельная, сложить его можно только целиком.
В целом, Lifan Smily вполне практичное средство передвижения, за эти деньги лучше ничего не найдешь.