Выбрал Mazda 3 в основном по трем причинам. Во-первых, нравится дизайн, она красивая и ни на кого не похожа, разве, что на старшую сестру Mazda 6. Во-вторых, из-за японской сборки, нашим заводам я не доверяю. В-третьих, очень интересный по управлению автомобиль. Хотел приобрести машину с 2-литровым мотором, но пока собирался их перестали поставлять в Россию. Зато появилась версия Active Sport с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач, тоже обладающая неплохой динамикой. По паспорту показатели вроде бы не выдающиеся, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,3 с., но субъективно кажется быстрее. Двигатель живой, хорошо тянет с самых низов, 6-ступенчатая коробка передач переключается четко, ход рычага короткий. Эргономика отличная, сиденья очень удобные, материалы отделки неплохие. Автомобиль очень экономичный, по трассе расходует 6-7 л, в городе 8-9 л на 100 км. Подвеска сперва показалась несколько жестковатой, мелкие неровности передаются на кузов, но у нее очень хорошая энергоемкость. Можно ездить по принципу больше скорость, меньше ям.
В целом я доволен покупкой, хотя если быть объективным, недостатков у автомобиля довольно много. Во-первых, очень плохая шумоизоляция, ее здесь практически нет. Но возможно благодаря этому автомобиль легкий и даже с 1,5-литровым мотором обладает неплохой динамикой. На заднем ряду сидений тесно, багажник маленький. При этом стоимость машины высокая 1 млн. 200 тыс. рублей с пакетом опций, а оснащение хуже, чем у современных бюджетных автомобилей. Из опций доступны только двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и мультимедийная система. Нельзя заказать даже в качестве опций камеру заднего вида или парктроник, обогревы лобового стекла и руля. У мультимедийной системы маленький экран и пользоваться ей неудобно. Двигатель зимой долго прогревается.