Недавно приобрел обновленную Mazda 6. К счастью, самый красивый автомобиль в классе не смогли испортить, небольшие различия во внешнем виде заметны, если только поставить два автомобиля рядом. В качестве альтернативы рассматривал Toyota Camry и Nissan Teana. У Camry самый комфортный салон и вместительный багажник среди конкурентов, но унылая внешность. Новая Teana внешне заметно похорошела, но утратила свое основное преимущество – полный привод. При этом оба автомобиля скучноваты в плане управляемости и динамики, По сравнению с “комсомолкой-спортсменкой” Mazda 6 они выглядят автомобилями для пенсионеров. Цены на Mazda 6 вполне приемлемые, если бы не одно но, о чем скажу чуть позднее. Я выбрал автомобиль с 2,5-литровым мотором, поскольку с 2-литровым он не раскрывает всех своих возможностей, да и разница в цене между двумя модификациями небольшая. Автомобиль с 2,5-литровым мотором в начальной комплектации Active в которой уже есть все необходимое оценивается в 1 млн. 200 рублей. Дополнительно заказал пакет с кожаным салоном, поскольку штатная тканевая обивка выглядит очень дешевой. Кожа тоже далеко не лучшего качества, но зато в пакет в качестве бонуса еще входят такие полезные опции, как электрорегулировки сидений с памятью и подогрев задних сидений. Звук у штатной аудиосистемы довольно средненький, но для меня это не имеет большего значения. Многие ругают, что у Mazda 6 сзади тесный салон, но я не считаю это серьезным недостатком, там свободное пространство всего лишь на какие-то считанные миллиметры меньше, чем у лидера в классе – Toyota Camry. Только человек баскетбольного роста не сможет там разместиться с комфортом. Багажник вполне приличный, но форма не очень удобная. У Mazda 6 очень странное запасное колесо, размерность которого на один дюйм меньше штатных колес, видимо полноразмерная запаска не поместилась в нише. Тем, не менее, на такой докатке можно ездить со скоростью до 130 км/ч.
Динамические характеристики выше всяких похвал, тяги мотора хватает с запасом, а в режиме Sport вообще отлично разгоняется. Автоматическая коробка передач очень хорошо согласована с мотором. При этом двигатель достаточно экономичный, в городе расход не превышает 10 л на 100 км, по трассе 8 л. Подвеска идеально настроена для наших дорог, энергоемкость хорошая, при этом плавность хода тоже неплохая. Достаточно большой для седана дорожный просвет – 165 мм.
Ну а в заключение, о самом существенном недостатке Mazda 6 – это нереально высокие цены на КАСКО, от 220 до 300 тысяч рублей в зависимости от страховой компании.