Замену своей Mazda CX-5 начал искать еще в прошлом году. За несколько месяцев протестировал почти все кроссоверы, представленные на российском рынке стоимостью от 1 до 1,5 млн., но ничего достойного так и не нашел. Вернее хороших машин на рынке много, но у всех есть те или иные недостатки, в основном связанные с надежностью. В итоге вернулся к проверенной временем Mazda, тем более, что как раз в продаже появилась обновленная версия CX-5. На моем предыдущем автомобиле стоял 2-литровый мотор, очень экономичный, но на трассе ему не хватало тяги. Поэтому сейчас решил не экономить и взял топовую версию с 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатым автоматом. Благо, что в настоящее время разница в стоимости автомобилей с различными моторами в одинаковой комплектации относительно небольшая, всего 90 000 рублей.
Внешне кроссовер обновился не очень сильно, новые бампер, решетка радиатора, светодиодные фары, современная мультимедийная система. Очень нравится 2,5-литровый мотор, по сравнению с 2-литровым расход топлива почти такой же по трассе – 7,5 – 8 л, город 11 л на 100 км, а динамика заметно лучше.
В остальном почти ничего не изменилось. Относительно других конкурентов у Mazda CX-5 более богатое оснащение и лучшее качество отделки при той же стоимости. Еще одно существенное преимущество – большой дорожный просвет – 210 мм, мало у кого такой встретишь. Но есть и существенный недостаток, плохая адаптация к зимним условиям эксплуатации. У Mazda CX-5 нет обогрева лобового стекла, отсутствуют воздуховоды в задней части салона. Также задние кресла не регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинок. У задней двери нет электропривода.