В связи со сменой работы возникла необходимость в покупке второго автомобиля в семье. Раньше ходил на работу пешком, а супруга ездила на дорестайлинговой Mazda CX-5 с бензиновым 2-литровым мотором в простой комплектации. В принципе, автомобиль всем хорош, разве что двигатель для трассы слабоват, обгоны надо просчитывать, шумоизоляция на среднем уровне, тканевый салон маркий и плохо чистится. В тоже время среди компактных кроссоверов по дизайну, эргономике и по ходовым качествам лучше Mazda CX-5 ничего нет. “Корейцы” хороши в плане цены и оснащения, но у них ужасная подвеска и дорожный просвет маленький. Toyota RAV-4 устарела, и материалы отделки у нее не очень хорошие.
В итоге взял рестайлинговую Mazda CX-5 в топовой комплектации. Ради разнообразия выбрал версию с дизелем и сейчас доволен, как слон. Некоторые опасения были по поводу зимней эксплуатации. Но оказалось, что дизель зимой заводится даже легче бензинового мотора, главное следить, чтобы аккумулятор был полностью заряжен и заправляться на проверенных АЗС. Салон также быстро прогревается, поскольку на дизельной версии в отопитель встроен дополнительный электрический элемент. Что интересно, дизель даже тише на ходу.
На топливе, увы, сильно не сэкономишь, в городе по сравнению с бензиновой версией расход меньше литра на два, у меня в среднем выходит 9 – 9,5 л, по трассе 7 – 8 л. Динамика очень хорошая, всегда есть запас тяги. До 100 км/ч автомобиль даже на одну секунду быстрее разгоняется, чем в технической характеристике указано. Единственное но, нормально он разгоняется только до 140 км/ч, дальше дизель скисает, жмешь на педаль газа, а почти никакого эффекта нет, только расход топлива растет. Но, я считаю, что на наших дорогах быстрее и не зачем ездить. Адаптивная автоматическая коробка передач работает адекватно, переключения плавные и в тоже время без задержек. Аэродинамика хорошая, даже в дождь боковые стекла и зеркала остаются чистыми. Есть и парктоники и камера заднего вида, поэтому обзорность отличная.
Подвеска несколько жестковата, скорее всего, немалую лепту вносят штатные 19-дюймовые шины, но зато на крупных неровностях пробоев нет.
Оснащение у топовой версии в целом неплохое. Появилась система адаптивного освещения со светодиодными фарами. Есть современная мультимедийная система с тачскрином и голосовым управлением, к сожалению, только навигация пробки не всегда точно показывает. Салон роскошный, кресла из перфорированной кожи. Но в тоже время на комфорте пассажиров заднего ряда сэкономили, здесь нет воздуховодов, спинки и подушки сидений не оснащены регулировками. Зато багажник удобный и вместительный. Он и сам по себе немаленький, а если сложить спинки задних сидений, то образуется большая ровная площадка. Как и прежде, нет обогревов лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Но я ценю дизельную Mazda CX-5, прежде всего, за отличные ходовые качества, очень приятный в управлении автомобиль. Но в связи с этим есть проблемы. Первое время супруга настороженно относилась к дизелю. Но пару раз прокатилась и говорит, хочу такую же, а их у нас сейчас перестали продавать, в наличии есть только бензиновые версии. Боюсь, скоро отберет у меня любимую игрушку.