Считаю, что 212-й кузов один из самых удачных в истории Mercedes-Benz E-класса. В нем гармонично сочетается классика и современность. У данного автомобиля красивый салон, экран мультимедийной системы не выглядит чужеродным элементом. В то же время, управление всеми основными функциями вынесено на привычные кнопки и клавиши. Все удобно и привычно. Такой же подход прослеживается и в технике, можно выбрать технически сложные тубрированные двигатели, а можно взять проверенный временем атмосферный мотор.
Из всего ряда силовых агрегатов считаю оптимальным для E-класса атмосферную бензиновую “шестерку”. С ней автомобиль полностью раскрывает свой потенциал, но при этом цены и налоги еще не запредельные. Ну и конечно, полный привод для России не роскошь, а скорее необходимость. Жаль только, что у полноприводной модификации дорожный просвет на 20 мм меньше.
Много раз убеждался, что современные атмосферные моторы в реальной эксплуатации экономичнее турбированных. У меня в городе средней расход 12 – 13 л на 100 км, по трассе около 9 л, считаю, что это немного для полноприводного автомобиля. Двигатель очень хорошо согласован с автоматической коробкой передач. Для экономии топлива трансмиссия стремится переходить на высшие передачи, но в то же время обеспечивает мгновенный отклик на педаль газа. Проблем со скоростными обгонами не возникает.
Единственный существенный недостаток Mercedes-Benz - это его стоимость. Также и цены на опции зашкаливают. Правда надо отдать должное, в базе автомобиль уже неплохо оснащен, и от большинства опции можно отказаться без ущерба комфорту. В этом плане он выгодно отличается от других немецких представителей премиального сегмента, которые в базе совсем бедные.
Mercedes-Benz E-класса очень хорошо приспособлен для дальних путешествий. Расход топлива умеренный, очень удобные сиденья и эффективная шумоизоляция. Отличный свет фар, яркий и в то же время не слепит встречный водителей. Система автоматического переключения с дальнего света на ближний работает вполне адекватно.
Возможность грузопассажирских перевозок вроде бы не главный показатель для седана премиального класса, но Mercedes-Benz и здесь на высоте. У него вместительный багажник удобной формы, спинки задних сидений складываются, при этом образуется ровная площадка. Под ковриком багажного отсека нашлось место для полноразмерного запасного колеса, в наше время – это редкость для данного класса автомобилей.