Взял Mercedes-Benz GL потому, что это честный внедорожник, а не пародия на него, а также потому, что это единственный автомобиль в классе у которого нормальные, а не детские сиденья третьего ряда. Мы часто ездим на уик-энд большой компанией, и поэтому данный вопрос для меня имеет большое значение. GL – это один из последних “мерседесов” старой закалки и спроектирован он по-немецки основательно. Материалы отделки салона добротные, есть ощущение качества. Все кресла очень удобные, даже в дальней дороге не устаешь. Приборы красивые и информативные.
Оснащение по нынешним меркам не очень богатое, например климат-контроль только двухзонный. Но при этом на недостаток комфорта никто не жалуется, климатическая установка эффективная, даже в сильный мороз салон быстро прогревается. Автомобиль просторный, даже с тремя рядами сидений места для багажа достаточно остается. Салон фактически шестиместный, потому что сиденья второго ряда отформованы на двоих пассажиров, третий там будет лишним. Доступ на третий ряд удобный, достаточно нажать на кнопку и с помощью электропривода второй ряд кресел складывается. При сложенных сиденьях образуется ровная площадка, вместимость почти как у 1,5-тонного фургона. Экран мультимедийной системы маловат, и графика не очень четкая. Но зато управление интуитивно понятное, и качество звука очень хорошее.
Динамика отличная, двигатель хорошо тянет с самых низов. Управляемость так себе, в поворотах крены достаточно большие. Благодаря пневмоподвеске плавность хода выше всяких похвал. Но она не очень долговечная, а ремонт стоит таких денег, что даже страшно подумать. Пожалуй, подвеска это единственное слабое место этого автомобиля с точки зрения надежности. Шумоизоляция отличная, сидишь как в сейфе, даже при движении на высокой скорости можно разговаривать вполголоса. Расход топлива только в городе великоват, в пробках может доходить до 18 л на 100 км, но по трассе не более 12 л. Топливный бак 100 л, так что запас хода очень большой. Обзорность в целом неплохая, но боковые зеркала все же маловаты.
В грязь никогда специально не совался, но один раз зимой попал на трассе “Дон” под Ростовом в такой сильный снегопад, что дорогу из-за буксующих фур перекрыли. Решил рискнуть и объехать затор по полям, нигде не застрял. Благодаря большему дорожному просвету, постоянному полному приводу и наличию понижающей передачи, проходимость у автомобиля выдающаяся.