Автомобиль покупал новым, на сегодняшний день пробег составляет 110 000 км. Я люблю погонять, но в то же время в отпуск ездим всей семьей, поэтому нужен был вместительный и комфортабельный автомобиль. На момент покупки Mercedes-Benz ML 500 лучше всего соответствовал моим потребностям. У него динамика как у спорткара, до 100 км/ч разгоняется всего за 5,6 с, благодаря пневмоподвеске, неплохая управляемость и отличная плавность хода. Постоянный полный привод позволяет себя уверенно чувствовать на дороге даже на всесезонной резине. У автомобиля очень хорошая проходимость, в трансмиссии есть понижающая передача, дорожный просвет составляет 250 мм. Но на практике не было возможности использовать полностью внедорожные качества машины, поскольку почти все время езжу по асфальту.
Очень хорошая шумоизоляция, даже на большой скорости мотор почти не слышно. Расход топлива для столь мощного мотора небольшой, по городу 16 – 17 л, по трассе 13 – 15 л на 100 км. Емкость топливного бака 93 л, поэтому запас хода большой. Интерьер красивый. Материалы отделки салона добротные, к качеству сборки не придерешься. Салон просторный спереди и сзади, спинки задних кресел регулируются по углу наклона. Багажник вместительный и удобный, при складывании сидений образуется ровная площадка. Обзорность очень хорошая. У Mercedes-Benz ML 500 камера заднего вида закрыта крышкой, которая сдвигается при включении задней передачи. Очень грамотное техническое решение, больше нигде такого не встречал, благодаря этому объектив камеры всегда остается чистым. Хотя у меня автомобиль в богатой комплектации, но оснащение на мой взгляд не совсем оптимальное. Например, здесь великолепные передние кресла со множеством электроприводов и аж четыре вида массажа. Но в тоже время, на заднем ряду нет своего блока климат-контроля, подогрева сидений, там вообще ничего нет. Также даже в качестве опции не предлагается обогрев лобового стекла и руля. Для современного автомобиля премиального сегмента это нонсенс.
Есть вопросы и по надежности. К тому, что элементы пневмоподвески в нашем климате долго не живут, был морально готов, что поделаешь, за все хорошее приходится платить. В результате заметил передние стойки и нижние рычаги подвески, хотя езжу аккуратно, и с асфальта почти не съезжаю. Но то, что уже два раза пришлось меня насос гидроусилителя руля, это уже никуда не годится. При этом стоимость, как сервисных услуг, так и запчастей очень высокая даже по меркам премиального сегмента.