Мне нужен был универсальный автомобиль, который можно было бы и использовать в качестве передвижного офиса, а в свободное время с комфортом путешествовать всей семьей. Считаю Mercedes-Benz V-класс – единственная модель, которая полностью соответствует этим задачам. Есть еще Volkswagen Multivan, Toyota Alphard, но они не дотягивают по оснащению и качеству отделки до премиального сегмента, причем Volkswagen еще и стоит неоправданно дорого.
Mercedes-Benz V250 в топовой комплектации практически не уступает по оснащению Mercedes-Benz S-класс. Здесь роскошные кресла из дорогой кожи, деревянные вставки в отделке салона. Передние сиденья оснащены электроприводами и вентиляцией. Есть камера кругового обзора, навигация, аудиосистема Hi-Fi. Можно еще было заказать автопарковщик, но лично мне он не нужен.
В качестве мобильного офиса автомобиль оправдывает себя на все сто процентов. Он выглядит представительно, сиденья второго ряда разворачиваются на 180 градусов, есть складной центральный столик, переговоры проводить очень удобно. Дизель очень экономичный, даже по городу расход не превышает 9 – 10 л. Динамика для минивэна очень хорошая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 с. Эргономика отличная, только управление мультимедийной системы требует привыкания. У монитора нет функции сенсорного управления, а пользоваться шайбой или контроллером в виде компьютерной мышки не очень удобно. Благодаря высокой посадке и камерам по кругу обзорность очень хорошая.
В качестве транспорта для путешествий Mercedes-Benz V-класс тоже неплохо приспособлен, но только по относительно ровным и чистым дорогам, и там где есть качественная “солярка”, поскольку мотор требователен к качеству топлива. Топливный бак к него относительно небольшой, всего 57 л. Хотелось бы иметь побольше запас хода. Даже в топовой комплектации Mercedes-Benz V-класс имеет привод только на задние колеса. Система стабилизации у него неотключаемая, поэтому на льду тяжело трогаться в гору. Но в целом автомобиль очень комфортный. У него просторный салон, где каждому пассажиру предоставлено индивидуальное удобное кресло.
Вместительный, грамотно продуманный багажный отсек. Шумоизоляция очень хорошая, до 120 км/ч мотора вообще не слышно. Двигатель обладает хорошим запасом тяги, с обгонами никаких проблем нет. Плавность хода отменная. Рулевое управление информативное.