На мое 50-летие семья сказала: «Хватит старья, покупай машину! Средняя продолжительность жизни мужчины в России – 58 лет. Пора и на настоящих машинах поездить!» Пришлось уступить: супруга всегда права. Под бдительным эскортом супруги и сыновей пошел выбирать себе машину. Променад по дилерским центрам окончился перед белым Mitsubishi Pajero IV. Посмотрел, понюхал, потрогал и понял – это Машина.
Ничто не ускоряет покупку автомобиля, как вовремя предложенная скидка. Поэтому практически сразу же подписал все бумаги, и в тот же день моего Жорика уже грузили на паром, чтобы через две недели он прибыл к будущему хозяину, то есть ко мне.
Взял я комплектацию Instyle 5AT S88, в белом цвете. Я всегда питал внутреннее предубеждение перед черными автомобилями – уж очень они похожи на костюмчики охранников. Белый же – это красиво. Особенно, когда это Pajero. Ну, и базовый цвет – скидка, опять же.
Хотя цвет, конечно, сыграл значительную роль в выборе авто, главными критериями все-таки стали другие параметры. В частности, основным конкурентом на место в гараже был Prado – к тойотам питаю любовь давно, и его рассматривал всерьез. Однако сравнение комплектаций, цены и параметров мотора оказалось не в его пользу. Во-первых, разница в «лошадях» - у Pajero 200 л.с., а у Prado – 173. Разница в разгоне до сотни не слишком заметная – 11,1 с против 11,7 с, зато ньютон-метры разнятся существенно – максимальный крутящий момент у Жорика 441 Нм, а у Прадика – 410. Максимальная скорость у Pajero тоже на 10 км выше – 185 км/ч. По налогу же они одинаковы. К тому же Жорик длиннее, хотя всего на 11 см, но все же. Прадо хорош, слов нет. Но ценник у него чересчур, поэтому и Pajero.
Первые впечатления – они самые точные. Pajero – очень высокая машина. Сидишь в ней высоко, обзорность великолепная как по зеркалам, так и по всем окнам. Хотя к габаритам привык быстро, камера заднего вида здесь совсем не лишняя – машина здоровая, гараж натягивал на машину, как…
Подвеска достаточно жесткая, никакой плавности хода. Зато машина обладает приятной упругостью, к которой добавляется завидный дорожный просвет – 225 мм.
Если подвеска бодренькая, то отклик на акселератор совсем не спортивный. Если обращаться с педалью газа нежно, то машина откровенно тупит. Давишь в пол – бежит быстро, но движок начинает завывать.
Очень хороший свет фар, да и вообще световое оформление хорошее – даже подсветка ног есть.
Отличное для такой массы и габаритов торможение – несколько раз пришлось активно воспользоваться педалью тормоза, очень порадовался результатам.
А вот задняя дверь со своим грохотом замка возмущает – вороны поблизости падают замертво.
Сейчас прошло уже 5 тысяч км, и первые впечатления остались прежними. Машиной в целом доволен. Особенно, внешним видом.
За это время поставил фаркоп. Это, кстати, оказалось не такой простой задачей – даже заявленные как совместимые с автомобилем подходят далеко не все. Основная проблема – это запасное колесо на двери. Важно, чтобы шар фаркопа выходил за него, иначе надеть дышло трейлера невозможно. Из-за этого подвоха пришлось поскандалить с установщиками и заставить их переделать работу. Второй нюанс – это подключение электрики. Просто так нельзя – компьютер видит изменение нагрузки в электроцепи и начинает глючить.